Учебный план НОО 2024-2025 уч.г.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(343) 218-48-58,

email: licey180@eduekb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к основной образовательной программе
начального общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФГОС-2021 И ФОП
ПРИ ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ
на 2024-2025 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основной образовательной программы начального общего
образования МАОУ лицея № 180 (далее – учебный план) фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при
пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным
предметам.
Содержание образования при получении начального общего образования
реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию
обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе
для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего
образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ
лицея № 180.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной
образовательной
программы,
утвержденной
приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Вариант № 1 предназначен для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в
режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает четырехлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования. Продолжительность
учебного года при получении начального общего образования для 1-х классов
составляет 33 недели, для 2–4-х классов – 34 недели. Соответственно, весь период
обучения на уровне НОО составляет 135 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение
учебной недели. При распределении часов учтен ступенчатый режим в 1-м классе: в
сентябре–октябре уроки длятся по 35 минут, в ноябре–мае – по 40 минут.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
 для 1-х классов – не более четырех уроков в день и один день в неделю –
пять уроков;
 2–4-х классов – не более пяти уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов,
курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной
образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане
начального общего образования МАОУ лицея № 180 выделено:
 в 1-х классах – 21 час в неделю;
 2–4-х классах – 23 часа в неделю.
Общее
количество
часов
учебных
занятий
за
четыре
года
составляет 3039 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.

Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные
области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».
3. «Математика и информатика».
4. «Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
5. «Основы религиозных культур и светской этики».
6. «Искусство».
7. «Технология».
8. «Физическая культура».
В лицее языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 32.1 ФГОС НОО изучение родного языка и литературного чтения на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных
языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних. Родители в своих заявлениях
отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение
на родном (русском) языке».
Изучение информатики в 1–2-х классах осуществляется в рамках учебных
предметов обязательной части учебного плана. Достижение предметных и
метапредметных результатов, связанных с использованием информационных
технологий, достигается за счет включения тематических разделов или модулей в
программы следующих учебных предметов:
 «Математика» – раздел «Математическая информация» (предполагает развитие
навыков поиска и применения информации, использование разнообразных
источников информации, в том числе сети Интернет);
 «Окружающий мир» – модуль «Безопасность в сети Интернет» (обеспечивает
достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий);
 «Изобразительное
искусство» – модуль «Азбука цифровой графики»
(предусматривает изучение фотографии, работу в программах Paint, Picture
Manager и PowerPoint, виртуальные путешествия);
 «Технология»
– модуль «Информационно-коммуникативные технологии»
(обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий).
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в
объеме 1 часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены
модули «Основы православной культуры», «Основы религиозных культур народов
России» и «Основы светской этики».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется:
1. на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов, курсов, модулей из перечня, предлагаемого МАОУ лицея № 180 по
выбору
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся:
 курс «Основы смыслового чтения и работа с текстом», 1, 2, 3-й класс (17 часов
в год), – целью курса является создание условий для формирования










интеллектуальной активности, развития устной и письменной речи, создание
условий для формирования языковой компетенции младших школьников;
курс «Математика на каждый день»: цель - создание условий, обеспечивающих
интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его
индивидуальности, построение фундамента для математического развития,
формирование механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
курс «Введение в информатику»: цель сформировать первичные представления
об объектах информатики и действиях с информацией и информационными
объектами(текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных); дать
школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с
информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера.

2. на курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ лицеем №
180 по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся:
 «Читаем, считаем, наблюдаем», 1–4-й классы (0,5 ч.);
 «Разговоры о важном», 1–4-й классы (1 час в неделю);
 «Шахматы» (2 ч. в неделю в 1 кл., 1 час в неделю во 2- 4 кл.);
 «Мир профессий» (0,5 ч. в 1-4 кл.);
 «Первые шаги в науку» (0,5 ч. в 1-4 кл.);
 «Грамотей» (0,5 ч. в 1-4 кл.);
В целях выполнения Концепции развития детско-юношеского спорта в
Российской Федерации до 2030 года и в соответствии с письмом Минпросвещения
от 21.12.2022 № ТВ-2859/03 МАОУ лицей № 180 реализует третий час физической
активности за счет часов спортивных секций и спортивных клубов в рамках
дополнительного образования детей.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы
начального общего образования определяет МАОУ лицей № 180.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при
освоении ими программы начального общего образования определены в плане
внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, возможностей МАОУ лицей № 180.
Нормативные основания плана внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МАОУ лицея № 180 на 2024-2025 сформирован на
основе нормативно - правовых документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286,
рег. №64100 от 05.07.2021 г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №569 от 18.07.2022 ;г.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (рег. №69676 от 17.08.2022 г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022г. №653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,











допущенных к использованию при реализации имеющихся государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования» (рег. №69822 от
29.08.2022г.);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. №372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования (рег. №74229 от
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 г. №А3-113/03 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования»);
Письма Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 г. №ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций»;
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР81/02вц «О направлении методических рекомендаций» вместе с «Методическими
рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации
основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме».
 Устава МАОУ лицея №180;
 Основной образовательной программы начального общего образования
МАОУ лицей №180,
 Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
лицей №180;
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ лицей
№180.
Программно-целевые основания плана внеурочной деятельности
Основной целью образовательной деятельности лицея является формирование
разносторонне развитого, ответственного гражданина России, уважающего ее
культурные традиции и ценности гражданского общества, способного реализовать
свой духовный, интеллектуальный и творческий потенциал в динамичных
социально-экономических условиях в личных и общественных интересах. Для
достижения поставленной цели лицей решает комплекс задач, выделяя в качестве
приоритетных, следующие:
– создание максимально благоприятных условий для выявления и полноценного
развития интеллектуальных и творческих способностей каждого обучающегося;
– формирование у обучающихся современной общенаучной картины мира как
целостной системы представлений и ее общих свойствах и закономерностях;
– сохранение здоровья лицеистов, формирование активной жизненной позиции,
привитие основ здорового образа жизни;
– обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования;
– индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого
обучающегося по формированию базового уровня и перспективного уровня
развития;
– создание условия для самореализации и самоактуализации обучающихся;
– формирование содержательных линий политехнического образования на
принципах преемственности и непрерывности образования;










– координация деятельность всех участников образовательного процесса в
целях достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
– обеспечение развития учебно-исследовательской и проектной деятельности
лицеистов в разных сферах содержания образования;
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности лицея является инструментом в управлении
качеством образования.
Основополагающими принципами построения плана внеурочной деятельности
являются:
- включение программ общеинтеллектуальной направленности;
- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего
(полного) общего образования;
- вариативность, обеспечивающая индивидуальные потребности в образовании;
- дифференциация
с
целью
реализации
возрастных
особенностей
обучающихся;
- интегративность содержания образования на основе психо-физиологических
особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;
- расширение спектра
образовательных услуг с учетом потенциальных
ресурсов лицея и социальных запросов населения;
- индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и
способности обучающихся;
- добровольность выбора курсов внеурочной деятельности;
- учет потребностей обучающихся и их родителей;
- разнообразие форм организации внеурочной деятельности.
Характеристика плана внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности
представляет собой часть Учебного плана
МАОУ лицея № 180, формируемую участниками образовательного процесса. План
внеурочной деятельности включает обязательную часть и внеурочные занятия по
выбору. Обучающиеся могут выбрать занятия во второй половине дня. Группы для
занятий могут формироваться из учащихся разных классов. Виды деятельности

охватывают разные направления по содержанию и формам организации: кружки,
студии,
экскурсии,
подвижные
игры,
исследовательская
деятельность,
общественный труд, социальные акции, коллективный проект. Основной принцип –
добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных
потребностей, интересов. Результаты внеурочной деятельности не являются
предметом контрольно-оценочных процедур. Технология портфолио является
наиболее удачной для накопления достижений обучающегося.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются
в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики.
Направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение
1.
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, ее истории,
культуре.
2.
Занятия по формированию функциональной грамотности направлены на
развитие способности применять приобретенные знания, умения и навыки в
различных сферах жизнедеятельности.
3.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в жизни.
4.
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся способствуют интеллектуальному
и общекультурному развитию обучающихся, удовлетворению их познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов
5.
Проектно-исследовательская деятельность
направлена на развитие
интеллектуальных, творческих качеств личности обучающихся, приобщение к
самостоятельному исследованию окружающей действительности, разработке
собственных интеллектуальных продуктов.
6.
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной направленности
способствуют
формированию социально-адаптированной личности обучающегося, владеющего
навыками коммуникации, сотрудничества.
Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
 использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
 преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
 непосредственное активное участие обучающегося в практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть

следующие: учебные курсы и факультативы; соревновательные мероприятия,
дискуссионные клубы, секции, художественные, музыкальные и спортивные студии;
экскурсии, мини-исследования; общественно полезные практики и другие.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться учреждения
дополнительного образования, культуры, спорта, театр, музей и другие.
Внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения,
участвующего во внеурочной деятельности.
Формы
организации
внеурочной
деятельности:
учебные
курсы,
художественные, музыкальные и спортивные студии; соревновательные
мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, мини-исследования;
общественно полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в лицее в этой работе
могут принимать участие все педагогические работники (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.
Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования
строится на использовании единых форм организации.
Основные направления внеурочной деятельности на уровне начального
общего образования
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном»
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Спортивно-оздоровительная деятельность
В рамках спортивно-оздоровительного направления предусмотрено увеличение
двигательной активности и спортивно-оздоровительной работы за счет ресурсов
внеклассной деятельности: кружки, секции, дни здоровья, динамические паузы
(подвижные игры), соревнования, подвижные перемены. Повышенная двигательная
активность - биологическая потребность младшего школьника, от степени
удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
В первых – четвертых классах введена динамическая перемена, реализуется
программа курса внеурочной деятельности «Народные игры» в объеме 1 часа в
неделю.
Занятия, направленные на формирование функциональной грамотности
обучающихся.

Программа курса «Шахматы» (креативное мышление) реализуется в первых
классах в объеме 2 часа в неделю, во вторых-четвертых классах - 1 час в неделю.
Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения
анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание
интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового
воображения.
Формы организации занятий в рамках данных курсов внеурочной деятельности
разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, наблюдения,
мини-турниры, соревнования по шахматам «Лицейская весна», Новогодний турнир,
Шахматный турнир Победы, турнир «Кубок «Полифорум».
Программа курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем»
направлена на формирование умений понимать, анализировать и использовать при
решении практико-ориентированных задач полученную информацию различной
направленности. Формы проведения: исследовательская лаборатория, работа в
экспериментальных группах, квесты, коллективная творческая работа и т.д.
Проектно-исследовательская деятельность, информационная культура
В рамках данного направления реализуется курс внеурочной деятельности: «Первые
шаги в науку» (0,5 часа в неделю в первых – четвертых классах). Ведущей идеей
программ курсов внеурочной деятельности является поиск средств и способов
такой организации учебного процесса, в ходе которого произойдёт освоение
механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний, применения их в
повседневной практике взаимодействия с миром, освоение практики проведения
опытно-экспериментальной деятельности.
Формы организации занятий
разнообразны:
беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты,
наблюдения, экспресс - исследования, коллективные, групповые и индивидуальные
исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия,
посещение объектов с исследовательской целью.
Дополнительное изучение отдельных предметов «Учение с увлечением!»)
В рамках данного направления реализуются курсы
«Грамотей»,
«Математическая азбука», «Введение в информатику»
Цель: совершенствование читательской, орфографической, математической и
информационной
компетентности
младших
школьников,
поддержка
и
сопровождение обучающихся, испытывающих затруднения в достижении
планируемых результатов, связанных с овладением как предметным и
метапредметным результатом.
Форма организации: предметная лаборатория.
Развитие личности и самореализация обучающихся
Занятия в лицейских объединениях дополнительного образования, участие в
спортивных, творческих, интеллектуальных мероприятиях.
Комплекс воспитательных мероприятий
Организация и проведение воспитательных мероприятий гражданскопатриотической
направленности,
традиционных
лицейских
мероприятий
«Лицейская весна», «День Победы», акций «Сохраним рощу», «Что посеешь в
экоцентре», «Ветеран живет рядом», «Аллея памяти», «Фестиваль творчества»,
Шахматного турнира Победы и т.д.
Занятия, направленные на удовлетворение профессиональных интересов и
потребностей обучающихся (профориентационная деятельность).
В рамках данного направления реализуется курс внеурочной деятельности «Мир
профессий» («Шаги в будущее»)» из расчета 0,5 часа в неделю в первых-четвертых
классах. Предусматривается проведение экскурсий на предприятия города и
области, участие обучающихся в конкурсах, квестах профориентационной

направленности, знакомство с различными профессиями, тематические встречи с
представителями промышленных предприятий, организаций.
Формы промежуточной аттестации.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 372, и «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации» МАОУ
лицея № 180.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого
учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и
результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в
классном журнале.
По
итогам
промежуточной
аттестации
обучающемуся
выставляется
промежуточная оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых
результатов и универсальных учебных действий. По учебным предметам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Математика» промежуточная оценка выставляется
с учетом степени значимости отметок за тематические проверочные работы.
Промежуточная оценка является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:
Предметы, курсы,
Классы
модули
Русский язык

Формы промежуточной аттестации

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

Литературное чтение 2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ, зафиксированных в классном
журнале, с учетом степени значимости отметок за
тематические проверочные работы

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих

Английский язык

Математика

Окружающий мир

оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ
Основы религиозных 4-й
культур и светской
этики

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2–4-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

2-3-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

Математика на
каждый день

2-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

Введение в
информатику

3-й

Среднее арифметическое накопленных текущих
оценок и результатов выполнения тематических
проверочных работ

Изобразительное
искусство
Музыка

Труд (технология)

Физическая культура
Основы смыслового
чтения и работа с
текстом

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2024-2025 уч.г.
предметные
области

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая культура

Итого

учебные
предметы

1 классы
АБВГДЕ
количество
часов в
неделю

за уч.год
(33 учебные
недели)

2 классы
АБВГДЕ
количество
часов в
неделю

3 классы
АБВГДЕИКЛ

за уч.год
(34 учебные
недели)

4 классы
АБВГДЕИКЛ

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

Русский язык
Литературное
чтение
Английский язык

5

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5
165
170

5

170

5

170

4

132

4

136

4

136

4

136

2

68

2

68

2

68

Математика

4

132

4

136

4

136

4

136

Окружающий мир

2

66

2

68

2

68

2

68

1

34

Основы
религиозных
культур и
светской этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (технология)
Физическая
культура

1

33

1

34

1

34

1

34

1

33

1

34

1

34

1

34

1

33

1

34

1

34

1

34

2

66

2

68

2

68

2

68

23

782

23
23

782
782

20
22
22
660
748
748
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Основы смыслового чтения и работа с
0,5
0,5
0,5
16,5
17
17
текстом
Математика на каждый день
0,5
0,5
16,5
17
Введение в информатику
0,5
17
21
693
23
782
23
782
Количество часов по учебному плану
Аудиторная нагрузка при 5-дневной
21
693
23
782
23
782

предметные
области

учебные
предметы

1 классы
АБВГДЕ
количество
часов в
неделю

2 классы
АБВГДЕ

за уч.год
(33 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

3 классы
АБВГДЕИКЛ

за уч.год
(34 учебные
недели)

4 классы
АБВГДЕИКЛ

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

неделе

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направления
развития
личности

Внеурочный
курс
Обязательная часть

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности

Разговоры о
важном

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

Читаем,
считаем,
наблюдаем
Шахматы
(креативное
мышление)

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профессиональных
интересов и
потребностей
обучающихся

Мир профессий

ИТОГО

1

33

1

34

1

34

1

34

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

2

66

1

34

1

34

1

34

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

4

132

3

132

3

132

3

132

Вариативная часть
Проектноисследовательская
деятельность
Дополнительное
изучение

Первые шаги в
науку

0,5

16

0,5

17

0,5

17

0,5

17

Грамотей

0, 25

8

0,5

17

0,5

17

0,25

8

предметные
области
отдельных
предметов

учебные
предметы
Математическая
азбука

1 классы
АБВГДЕ

2 классы
АБВГДЕ

3 классы
АБВГДЕИКЛ

количество
часов в
неделю

за уч.год
(33 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

количество
часов в
неделю

за уч.год
(34 учебные
недели)

0,25

8

0,5

17

0,5

17

0,25

9

0,5

17

1,5

51

Введение в
информатику

ИТОГО

4 классы
АБВГДЕИКЛ

1

32

1,5

51

1,5

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».