Учебный план СОО на 2024-2025 уч.г.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43 тел. (факс): 8(343) 218-48-58, email: licey180@eduekb.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к основной образовательной программе
среднего общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ ЛИЦЕЯ №180
ФГОС СОО-2021 и ФОП
при пятидневной учебной неделе
на 2024-2025 уч.г.

г. Екатеринбург
2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Учебный план среднего общего образования МАОУ лицея № 180
является частью основной образовательной программы среднего общего образования,
разработанной в соответствии с обновленным ФГОС среднего общего образования, с
учетом Федеральной образовательной программой среднего общего образования, является
одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов
освоения основной образовательной программы среднего общего образования,
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Настоящий учебный план реализует учебный процесс для обучающихся 10 классов,
принятых на обучение на уровень среднего общего образования в 2023/2024 учебном году
по основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ лицея №
180 (далее ООП СОО), соответствующую ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования») и
Федеральной образовательной программе среднего общего образования на основании п.6.1
ст.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Учебный план на 2024-2025 учебный год включает учебные планы различных
профилей
обучения
(технологического,
социально-экономического
и
естественнонаучного).
II.
Основные подходы к формированию учебного плана для обучающихся
10-11 классов, принятых на обучение на уровень среднего общего
образования в 2024-2025 учебном году
Учебный план разработан на основе Федерального учебного плана ФООП СОО при
5-ти дневной учебной нагрузке и учитывает требования федеральных учебных планов
соответствующих профилей обучения.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Формирование Учебного плана для каждого профиля обучения, осуществляется из
числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные
предметы: "Русский язык", "Литература" (базовый уровень);
 Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы:
"Английский язык" (базовый уровень);

Предметная область "Общественно-научные предметы", включающая учебные
предметы:
"История"
(базовый
уровень);
"География"
(базовый
уровень);
«Обществознание" (базовый и углубленный уровни);

 Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные
предметы: "Математика" (включая курсы "Алгебра и начала математического анализа",
"Геометрия", "Вероятность и статистика") (базовый и углубленный уровни);
"Информатика" (базовый и углубленный уровни);
 Предметная область "Естественно-научные предметы", включающая учебные
предметы: "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный
уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни);
 Предметная область "Физическая культура" включающая учебный предмет:
"Физическая культура" (базовый уровень);
 Предметная область "Основы безопасности и защиты Родины" (базовый уровень).
Учебный план каждого профиля обучения содержит не менее 13 учебных предметов
и предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области
Общими для включения во все учебные планы профиля обучения являются учебные
предметы - русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика,
физика, химия, биология, история, обществознание, география, физическая культура,
основы безопасности и защиты Родины и индивидуальный проект.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (1
час в 10 классе). Защита и оценивание индивидуального проекта обучающихся 10-11-х
классов регламентируется Положением о проектной деятельности обучающихся лицея.
Сроки проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в мае 2025 года без прекращения
образовательной деятельности по предметам учебного плана.
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду
февраля и первую рабочую среду мая.
Класс

Учебный предмет

Форма промежуточной аттестации

10

Русский язык

Диагностическая работа

10

Литература

Контрольное сочинение

10

Английский язык

Тестирование

10

Математика

Диагностическая работа

10

История

Собеседование

10

Обществознание

Собеседование

10

Физика

Диагностическая работа

10

Химия

Диагностическая работа

10

Биология

Диагностическая работа

10

ОБЖ

Собеседование и (или) проект

10

Физическая культура

Тестирование

10

Индивидуальный проект

Защита проекта

11

Русский язык

Тестирование

11

Литература

Контрольное сочинение

11

Иностранный язык

Тестирование

11

Математика

Диагностическая работа

11

История

Диагностическая работа

11

Физическая культура

Тестирование

11

ОБЖ

Тестирование

11

Обществознание

Диагностическая работа

Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет:
в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2312 (при 5-дневной учебной неделе).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (английский язык), по
«Информатике», «Физической культуре», осуществляется деление обучающихся на
подгруппы.
Учебный план включает учебные планы, обеспечивающие реализацию двух
различных
профилей
обучения
–
технологического
информационной
направленности, технологического инженерной направленности, социальноэкономического, естественно-научного, за счет введения профильных предметов на
углубленном уровне, которые определены в федеральном учебном плане ФООП СОО
соответствующего профиля обучения
В соответствии ФООП СОО, при реализации учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2 часа, третий час реализовывается за счет, внеурочной
деятельности и (или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций школьных
спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
Учебный план каждого профиля состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
профилям и годам обучения, содержит обязательные для изучения учебные предметы для
каждого профиля в соответствии с требованием ФГОС СОО.
Распределение количества часов по профилям обучения основано на распределении
количества часов в федеральном учебном плане ФООП СОО представлено в таблице:
Используются сокращения: У-углубленный, Б-базовый
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные
с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими
сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественнонаучные предметы».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
социально-экономического профиля с углубленным изучением обществознания
и математики при пятидневной учебной неделе.
Учебный план социально-экономического профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»)
и предусматривает
изучение
2 учебных
предметов
на углубленном
уровне:
обществознания и математики.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
(10В 2024-2025 уч. г., 11В 2025-2026 уч.г.)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
Б
Литература
Б
литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
Алгебра
У
Математика
и Геометрия
У
Вероятность и статистика
У
информатика
Информатика
Б
Физика
Б
ЕстественноХимия
Б
научные предметы
Биология
Б
История
Б
ОбщественноОбществознание
У
научные предметы
География
Б

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

2024-2025 уч.г.

2025-2026 уч.г.

2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
1

2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
1

Основы безопасности Основы безопасности и защиты
и защиты Родины
Родины

Б

1

1

Физическая
культура

Б

2

2

Физическая культура
Индивидуальный проект

1
ИТОГО
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
Сквозные темы русской литературы XIX века
0,5
Право в жизни человека
0,5
Основы экономической теории
0,5
Финансовая грамотность
0,5
Экономика и право
ИТОГО
2
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
34
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
2312
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У - углублённый

31
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3
34
34
34

Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и
информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на
углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественнонаучные предметы».
Учебный план технологического (инженерного) профиля обучения включает 13
учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующих профилю обучения предметных областей «Математика и информатика»
и «Естественно-научные предметы»: математики и физики. Учебный план
технологического (информационного) профиля обучения включает также 13 учебных
предметов и 2 учебных предмета на углубленном уровне
«Математика» и
«Информатика».
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.
В учебном плане учебный предмет «Математика» (предметная область «Математика
и информатика») представлен в виде трех учебных курсов: «Алгебра и начала
математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика».

10А класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (инженерный)
(10А 2024-2025 уч. г., 11А 2025-2026 уч.г.)
Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс
2024-2025 уч.г.

11 класс
2025-2026
уч.г.

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
У
У
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б

2
3
3
4
3
1
1
5
1
1
2
2
1

2
3
3
4
3
1
1
5
1
1
2
2
1

Основы безопасности Основы безопасности и защиты
Родины
и защиты Родины

Б

1

1

Физическая культура

Б

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы

Физическая культура
Индивидуальный проект

2
1
ИТОГО
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Основы геометро-графической культуры
Компьютерное черчение
0,5
Основы программирования и наладки станков с ЧПУ
Финансовая грамотность
0,5
Сквозные темы русской литературы XIX века
ИТОГО
1
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
34
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в соответствии
2312
с действующими санитарными правилами и нормами
в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У - углублённый

2
32
1
0,5
0,5
2
34
34
34

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ (информационно-технологический)
(10Б 2024-2025 уч. г., 11Б 2025-2026 уч.г.)

Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс
2024-2025 уч.г.

11 класс
2025-2026
уч.г.

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
У
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2
3
3
4
3
1
4
2
1
1
2
2
1

2
3
3
4
3
1
4
2
1
1
2
2
1

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

1

1

Физическая культура

Физическая культура
Индивидуальный проект

Б

2
1

2

Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы

ИТОГО

33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0,5
Финансовая грамотность
0,5
Компьютерное черчение
Основы геометро-графической культуры
Сквозные темы русской литературы XIX века
ИТОГО
1
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
34
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
2312
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У – углублённый

32

1
1
2
34
34
34

Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
медицина, биотехнологии и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне
выбираются учебные предметы и дополнительные курсы преимущественно из
предметных областей «Естественно-научные предметы».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана
естественно-научного профиля при пятидневной учебной неделе.
Учебный план естественно-научного профиля обучения включает 13 учебных
предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия»,
«Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и
предусматривает изучение 2 учебных предметов на углубленном уровне из
соответствующей профилю обучения предметной области «Естественно-научные
предметы»: биологии и химии.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования
обучающихся.

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ
(10Г 2024-2025 уч. г., 11Г 2025-2026 уч.г.)

Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы

Учебный предмет

10 класс

11 класс

2024-2025 уч.г.

2025-2026 уч.г.

2
3
3
2
2

2
3
3
3
1

1

1

1
2
3
3
2
2
1

1
2
3
3
2
2
1

Б

1

1

Б

2

2

Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Иностранный язык
Б
Алгебра
Б
Геометрия
Б
Вероятность и
Б
статистика
Информатика
Б
Физика
Б
Химия
У
Биология
У
История
Б
Обществознание
Б
География
Б

Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины

Физическая
культура

Уровень*

Физическая культура

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

Индивидуальный проект

1
ИТОГО
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
1
Введение в нанотехнологии. Химия
0,5
Физика и медицина
0,5
Биологический практикум
0,5
Финансовая грамотность
0,5
Сквозные темы русской литературы XIX века
Научные основы химии
ИТОГО
3
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с действующими
34
санитарными правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
2312
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый

30
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
34
34
34

На уровне среднего общего образования план внеурочной деятельности включает
обязательную часть и внеурочные занятия по выбору.
Так обязательная часть содержит внеурочную деятельность по следующим
направлениям развития личности:
- Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» в объеме 1 часа в неделю;
- Социальные практики – «Экология школьного двора» по 0,2 часа в неделю;
- Занятия, направленные на удовлетворение профессиональных интересов и
потребностей обучающихся – «Россия – мои горизонты» в объеме 1 часа в неделю.
В вариативной части содержатся социальные практики «Сохраним рощу», «Ярмарка
научных открытий», «Благотворительный проект «Мы вместе!», «Волонтерский отряд».
Социальная практика – это обязательная форма внеурочной деятельности
обучающихся 10-11 классов. Практика проводится в форме непосредственного участия в
процессе деятельности. Объектами активной практики могут быть следующие формы
общественно значимой деятельности:
• участие в волонтерских движениях различной направленности;
• осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения
(престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на
дому, многодетным семьям, неполным семьям);
• занятость общественно-полезным трудом по благоустройству города, территории
лицея;
• участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию учреждений
культуры и спорта, оказание помощи в работе музеев, библиотек, детских спортивных
площадок и стадионов, памятников культуры;
• участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования и
начальной школы,
• практическая работа в детских и молодежных общественных объединениях и
организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально-значимую
ценность.
Спектр программ курсов внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех
направлений. Минимальное количество часов внеурочной деятельности, обеспечивающих
реализацию всех направлений на уровне среднего общего образования составляет 2,2 часа
в неделю.
Большинство программ курсов внеурочной деятельности имеют интегрированный
характер и могут быть отнесены к нескольким направлениям.

Недельный и годовой план внеурочной деятельности уровня среднего общего
образования
2024-2025 учебный год
Направления
развития
личности
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры
о важном»
Занятия,
направленные на
удовлетворение
профессиональных
интересов и
потребностей
обучающихся
Социальные
практики

Программа

Количество часов в неделю /
учебный год
10 класс
11 класс

Всего

Разговоры о
важном

1 / 34

1 / 33

2 / 67

Россия - мои
горизонты

1 / 34

1 / 33

2 / 67

0,2 / 7

0,2 / 6

0,4 / 13

2,2 / 75

2,2 / 72

4,4 / 147

0,1 / 3

0,1 / 3

0,2 / 7

0,2 / 7

0,2 / 6

0,4 / 13

0,2 / 7

0,2 / 7

0,4 / 14

0,3 / 10

0,3 / 10

0,6 / 20

0,8 / 28

0,8 / 26

3 / 99

3 / 103

3 / 98

6 / 198

Экология
школьного
двора
ИТОГО (обязательная часть):

Вариативная часть
Сохраним
рощу
Ярмарка
научных
открытий
Социальные практики
Благотворител
ьный проект
«Мы вместе!»
Волонтерский
отряд
ИТОГО (вариативная часть):
ИТОГО:

В 2024-2025 уч.г. количество 11-х классов – 4 класса.
В 11 классе технологического профиля инженерной направленности на
углублённом уровне изучаются математика и физика. Предложены элективные курсы,
поддерживающие профильные предметы: Основы геометро-графической культуры,
Финансовая грамотность, 3D графика и моделирование, Основы программирования и
наладки станков с ЧПУ
Обучающиеся 11 технологического класса информационной направленности
изучают на профильном уровне математику, информатику. Предложены элективные
курсы, поддерживающие профильные предметы: Основы геометро-графической
культуры, Программирование на С++, Финансовая грамотность.
Обучающимся 11 класса естественно-научного профиля с углублённым
изучением химии, биологии предложены
элективные курсы, поддерживающие
профильные предметы: Введение в нанотехнологии. Химия,
Физика и медицина,
Биологический практикум, Научные основы химии.
Всем обучающимся в целях дополнительной подготовки к ЕГЭ предложены
элективные курсы: «Избранные вопросы математики», «Сквозные темы русской
литературы XIX века».
В
учебный план включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся, в соответствии со спецификой профиля и возможностями лицея.
Образование
технологического
профиля
обеспечивает
фундамент
естественнонаучного образования, освоение философии естествознания и научно технического прогресса, а также овладение математическим методом познания и
преобразования мира, создания и применения инструментария для осуществления
продуктивной деятельности человека, формирование алгоритмического и логического
мышления для восприятия и интерпретации разнообразной социальной, экономической,
политической информации. Углубленное изучение математики, физики, информатики
обеспечивает
знание законов и логических форм мышления; формирует навыки и
умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной
деятельности; развивает интеллектуальную и поисковую активность учащихся,
воспитывает познавательный интерес к любой интеллектуальной деятельности.
Образование естественно-научного профиля обеспечивает познание законов
веществ и живой природы в материальной и практической деятельности человека,
формирование системы естественнонаучных знаний о законах окружающего мира и
живой природы как компонентах общечеловеческой культуры, оптимальных отношений
человека и природы, биосферного мышления, гуманистического отношения к веществу и
живой природе как объекту и сфере собственной практической деятельности; осознание
экологических проблем жизни как величайшей ценности.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта, который выполняется в течение 10 класса в рамках одного или нескольких
учебных предметов, курсов в предметной области, выбранной обучающимся на
углубленном уровне изучения.
Дополнительными учебными предметами по выбору являются следующие курсы:

«Избранные вопросы математики» - основная цель изучения курса: является
использование в повседневной жизни и обеспечение возможности успешного
продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием
математики.

«Сквозные темы русской литературы 19 века», основная цель изучения курса:
Сформировать относительно целостный взгляд на литературный процесс XIX века,
прикоснуться к пониманию особенностей русской ментальности, нашедшей свое
отражение в литературе.


«Введение в нанотехнологии. Химия». Новизной данной программы является
ознакомление учащихся с практическим применением нанотехнологий и значением
химии в развитии этой новой области человеческого знания; с ролью нанотехнологий в
создании новых веществ и материалов, уникальных приборов и оборудования.
Программа усиливает вариативную составляющую общего среднего образования,
стимулирует учебно-исследовательскую деятельность обучающихся, создаёт базу для
ориентации в мире современных профессий. Цель программы - дать учащимся
возможность ознакомиться с новой отраслью знаний – нанотехнологией и, в частности,
нанохимией, оценить свои склонности и интересы к данной области знания, а также
прийти к мысли о важности фундаментальных естественных наук, их взаимосвязи между
собой и практическом использовании полученных знаний.
 «Основы геометро-графической культуры». Основная
цель изучения курса:
формирование геометро-графической культуры и применение полученных знаний для
решения практических и графических задач с творческим содержанием. Особенность
понятия «геометро-графическая культура» заключается в том, что имеет
междисциплинарное и синтетическое содержание, являясь результатом интеграции
компонентов нескольких профессиональных культур: математической, графической,
информационной. Владение «геометро-графической культурой» реализует субъективную
потребность к творческой самореализации и саморазвитию, дает дополнительный шанс к
достижению успеха в мире конкуренции.
Учебные предметы на базовом уровне ориентированы на обеспечение
преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся.
Учебные предметы на углубленном уровне характеризуются системностью,
научностью знаний и самостоятельностью учащихся при исследовании проблемных
содержательных вопросов; ориентированы преимущественно на подготовку к
последующему
профессиональному
образованию,
развитие
индивидуальных
способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым
курсом, освоения основ наук и способов действий, присущих данному учебному
предмету.
Предметы учебного плана части, формируемой участниками образовательных
отношений обеспечивают удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение, систематизацию знаний в выбранной области научного знания
или вида деятельности, готовность и способность использовать предметные знания и
умения в практической деятельности в повседневной жизни. Все предметы по выбору
создают условия для развития личностных качеств, мотивационных установок,
совершенствования метапредметных умений, дополнительной ориентации для выбора
вида профессиональной деятельности.
Данные учебные предметы позволяют: удовлетворить индивидуальные запросы
обучающихся и их познавательные интересы; обеспечить углубление, расширение
знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности. Все предметы по
выбору создают условия для развития личностных качеств, совершенствования
метапредметных действий.
Образовательный процесс организуется при использовании лекционно – семинарской
системы, групповых занятий, современных педагогических и информационных,
дистанционных образовательных технологий.
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе, как допуск к ГИА, проводится в
соответствии с нормативно – правовыми документами федерального уровня.
Контроль и оценивание реализации учебного плана Система оценивания
реализации учебного плана состоит из нескольких уровней, включающих оценивание как

урочной, так и внеурочной деятельности учащихся в предметных, метапредметных и
личностных результатах:
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам учебного плана
базового уровня;
• оценивание образовательных достижений учащихся по предметам углубленного
изучения;
• оценивание процесса и результата работы учащихся над индивидуальным
проектом;
• оценивание результативности социальных практик;
• оценивание степени участия в дополнительном образовании и его
результативности;
• достижения в самореализации учащихся в различных видах деятельности.
Оценивание включает несколько уровней:
• самооценка
• формирующее оценивание учителя;
• административный контроль и диагностика;
• экспертное (внешнее) оценивание (ЕГЭ, региональные диагностические
контрольные работы, Всероссийские проверочные работы (ВПР) Обязательные учебные
предметы, общие для всех профилей, учебные предметы по выбору из обязательных
предметных областей, дополнительные учебные предметы по выбору оцениваются по
пятибалльной системе с выставлением полугодовых и годовых отметок, которые
фиксируются в классном журнале. Оценивание проводится учителем в соответствии с
учебной программой по предмету.

Учебный план 11Г кл. на 2024-2025 уч. г.
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ

Предметная область

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая культура

Учебный предмет

Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
Б
Иностранный язык
Б
Алгебра
Б
Геометрия
Б
Вероятность и
Б
статистика
Информатика
Б
Физика
Б
Химия
У
Биология
У
История
Б
Обществознание
Б
География
Б
Физическая культура
Б

Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины

Уровень*

защиты Родины

Б

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

2023-2024 уч.г.

2024-2025 уч.г.

2
3
3
2
2

2
3
3
3
1

1

1

1
2
3
3
2
2
1

1
2
3
3
2
2
1

2

2

1

1

Индивидуальный проект

1
ИТОГО
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
1
Введение в нанотехнологии. Химия
0,5
Физика и медицина
0,5
Биологический практикум
0,5
Финансовая грамотность
0,5
Сквозные темы русской литературы XIX века
Научные основы химии
ИТОГО
3
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с действующими
34
санитарными правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
2312
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У - углублённый

30
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
4
34
34
34

Учебный план 11В кл. на 2024-2025 уч. г.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

2023-2024 уч.г.

2024-2025 уч.г.

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
Б
2
Литература
Б
3
литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Б
3
Алгебра
У
4
Математика
и Геометрия
У
3
Вероятность и статистика
У
1
информатика
Информатика
Б
1
Физика
Б
2
ЕстественноХимия
Б
1
научные предметы
Биология
Б
1
История
Б
2
ОбщественноОбществознание
У
4
научные предметы
География
Б
1
Физическая
Физическая культура
Б
2
культура
Основы
Б
1
Основы безопасности и защиты
Безопасности и
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
1
ИТОГО
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Избранные вопросы математики
Сквозные темы русской литературы XIX века
0,5
Право в жизни человека
0,5
Основы экономической теории
0,5
Финансовая грамотность
0,5
Экономика и право
ИТОГО
2
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
34
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
2312
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У - углублённый

2
3
3
4
3
1
1
2
1
1
2
4
1
2
1

31
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
3
34
34
34

Учебный план 11А кл. на 2024-2025 уч. г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ (инженерный) ПРОФИЛЬ
Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

2023-2024 уч.г.

2024-2025
уч.г.

2
3
3
4
3
1
1
5
1
1
2
2
1

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
У
У
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б

2
3
3
4
3
1
1
5
1
1
2
2
1

Физическая культура

Б

2

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

1

2
1

Индивидуальный проект

1
ИТОГО
33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0,5
Основы геометро-графической культуры
Компьютерное черчение
Основы программирования и наладки станков с ЧПУ
Финансовая грамотность
0,5
Сквозные темы русской литературы XIX века
ИТОГО
1
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
34
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в соответствии
с действующими санитарными правилами и нормами
2312
в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У - углублённый

32
0,5
0,5
0,5
0,5
2
34
34
34

Учебный план 11А кл. на 2024-2025 уч. г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ (информационно-технологический)
ПРОФИЛЬ
Предметная область

Учебный предмет

Уровень*

5-ти дневная неделя
Количество часов в неделю

10 класс

11 класс

2023-2024 уч.г.

2024-2025
уч.г.

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественнонаучные предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая
культура
Основы
безопасности
и защиты Родины

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География

Б
Б
Б
У
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

2
3
3
4
3
1
4
2
1
1
2
2
1

2
3
3
4
3
1
4
2
1
1
2
2
1

Физическая культура

Б

2

2

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

1

Индивидуальный проект
ИТОГО

1

33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0,5
Финансовая грамотность
Основы геометро-графической культуры
0,5
Сквозные темы русской литературы XIX века
Компьютерное черчение
ИТОГО
1
Учебные недели
34
Всего часов
34
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
34
правилами и нормами
Общая допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
2312
правилами и нормами в часах итого
*Уровни изучения предмета:
Б – базовый
У – углублённый

1

32

0,5
1
0,5
2
34
34
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».