Учебный план дополнительного образования-2024-2025

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
6200073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(343) 218-48-58,

Утверждено
приказом № 432/1

email: sch180@mail.ru

от 30.08.2024г.

директор МАОУ лицей №180
_________________ О.В. Елохина
вступает в силу с 01.09.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительного образования обучающихся
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
лицей № 180 «Полифорум»
на 2024 – 2025 учебный год

г. Екатеринбург
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Концепция развития системы дополнительного образования детей в условиях
реализации Федерального государственного образовательного стандарта включает
ряд принципиально новых стратегических целевых ориентиров. Важнейшим
условием эффективности деятельности дополнительного образования является
способность гибко реагировать на запросы личности, изменение потребности
экономики и нового общественного устройства.
Система дополнительного образования лицея направлена на реализацию
государственной политики Российской Федерации в области дополнительного
образования детей, усиление внимания к воспитанию и творческому развитию
подрастающего поколения, охрану прав детей, реализацию дополнительных
образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Учебный план дополнительного образования МАОУ лицей №180 разработан в
соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 №629
«Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;

Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций»
вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме»;

Положение об организации образовательной деятельности по
дополнительным
общеразвивающим программам в
Муниципальном
автономно общеобразовательном учреждении лицей №180 «Полифорум».
Аналитические основания:
 анализ образовательных потребностей обучающихся лицея в области
дополнительного образования;
 мониторинг реализации дополнительных образовательных программ,
выполнение учебного плана за 2023 – 2024 учебный год.

II.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Федеральный государственный образовательный стандарт регулирует
содержание деятельности и планируемые образовательные результаты,
обеспечивает гарантию государства в отношении достижения этих результатов.
Дополнительное
образование
призвано
обеспечить,
прежде
всего,
индивидуализацию образования и права обучающихся на выбор деятельности.
Основная цель дополнительного образования: освоение ребёнком социальных,
культурных и нравственных ценностей через систему личностно-значимой
деятельности; активное включение ребёнка в самые разные пласты культуры,
позволяющее не только расширить свой культурный кругозор, но и освоить
продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Основные подходы к формированию учебного плана дополнительного
образования связаны с приоритетными направлениями деятельности лицея,
представленными в Образовательных программах МАОУ лицей №180:
 реализация прав граждан РФ на образование;
 обеспечение оптимальной нагрузки обучающихся;
 организация образовательного процесса в соответствии с валеологическими
критериями и нормами;
 внедрение инновационных технологий обучения;
 создание условий для общего развития ребёнка как субъекта
образовательного
процесса
(самоопределение,
самоутверждение,
самореализация и самовыражение в образовательной деятельности);
 предоставление педагогам лицея права выбора дополнительных
общеобразовательных программ, методик преподавания.
Условием достижения этих направлений является сохранение и развитие
сложившейся в лицее вариативной системы образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей учащихся;
 удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и
интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и
спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья учащихся;
 обеспечение
духовно-нравственного,
гражданско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления
здоровья,
профессионального
самоопределения
и
творческого труда обучающихся;

 социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных
образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих
законодательству
Российской
Федерации,
осуществляемых
за
пределами
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
и
федеральных
государственных
требований.
В 2024-2025 учебном году в лицее реализуются 16 дополнительных
общеразвивающих программ по различным направленностям.
III.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучение по дополнительным образовательным программам происходит в
свободное от урочной деятельности время с соблюдением всех санитарногигиенических норм и правил. Обучающимся предоставляется возможность
выбора вида деятельности. Цели, задачи и содержание учебной деятельности
групп определяются на основе программ педагогов дополнительного образования.
Рабочие программы педагогов на 2024-2025 учебный год рассмотрены на
заседаниях методических объединений. Программа реализуется педагогом в
соответствии с учебным планом дополнительного образования и календарнотематическим планированием на учебный год.
Набор в группы проводится на основании заявления родителей по
установленной форме. В группы физкультурно-спортивной направленности
обучающиеся зачисляются на основании медицинских справок о состоянии
здоровья. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует минимальной
обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную
нагрузку согласно санитарно- эпидемиологическим требованиям к учреждениям
дополнительного образования детей «Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы».
При проведении пары учебных занятий, перерыв между занятиями
составляет 10 минут для отдыха детей и проветривания помещения. В расписании
отражено количество учебных групп по каждой образовательной программе,
время и продолжительность учебных занятий в каждой группе. При составлении
расписания учтены общая нагрузка педагога. Продолжительность учебного года –
35 учебных недель.
Наполняемость обучающихся в группе составляет 8-15 человек.
В течение года могут формироваться группы сменного состава с целью
организации познавательного и полезного досуга учащихся, проведения массового
обучения школьников каким-либо навыкам.
Организация учебных занятий в объединениях дополнительного образования
МАОУ лицей №180:
 для обучающихся
младшего школьного возраста - почасовая с
доминирующей игровой деятельностью;

 для учащихся среднего школьного возраста - почасовая с доминирующей
познавательной деятельностью;
 для старшеклассников - почасовая с познавательной деятельностью и с
элементами научно- исследовательской работы.
Продолжительность индивидуальных занятий – от 30 до 40 минут 1-3 раза в
неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий
устанавливается программой педагога.

IV.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Дополнительное образование в МАОУ лицей №180 рассматривается как
единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и
развитие личности и строится на следующих приоритетных идеях:
- свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности и темпов продвижения
ребёнка по конкретной программе; - ориентация на личностные интересы,
потребности, способности ребёнка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;
- единство обучения, воспитания, развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Учебный план дополнительного образования лицея позволяет обеспечить
оптимальную систему управления качеством дополнительного образования,
осуществлять функционирование в едином образовательном пространстве.
Создание активной среды внеурочной деятельности через дополнительное
образование, в которой обучение и воспитание ребёнка происходит вследствие
специально организованной системы развития внутреннего потенциала
школьника, является актуальнейшей задачей.
Основным способом организации деятельности детей является их
объединение в учебные группы с общими интересами, которые совместно
обучаются по единой программе в течение определенного времени. Каждый
ребенок может заниматься в одной или нескольких группах. Численный состав
групп зависит от возраста учащихся, года обучения, специфики деятельности,
образовательной программы педагога.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах 35-40
минут в зависимости от возраста обучающихся.
Прием детей в творческие объединения и спортивные секции
осуществляется по желанию обучающихся на основании заявления законных
представителей.
По окончанию учебного года, с целью представления результатов работы, в
творческих объединениях проводятся отчетные концерты, открытые занятия,
конкурсы, соревнования, праздники и другие мероприятия. Формы и сроки их
проведения определяет педагог по согласованию с администрацией .
Дополнительное образование МАОУ лицей №180 в 2024-2025 учебном году
организует и осуществляет свою деятельность по следующим направленностям:

 физкультурно-спортивная;
 художественная;
 техническая;
 туристско-краеведческая;
 социально-гуманитарная;
 естественнонаучная.
Структура дополнительного образования лицея представлена следующим
образом.
1. Физкультурно-спортивная направленность – 5 программ, из них:

Баскетбол. Срок обучения – 2 года.

Самбо. Срок обучения – 1 год.

Скалодром. Срок обучения – 1 год.

Биатлон в школу. Биатлон в ГТО. Срок обучения-1 год.

Шахматы. Срок обучения – 4 года.
2. Художественная направленность – 2 программы, из них:
 Палитра. Срок обучения - 3 года.
 Хоровая студия. Срок обучения - 1 год.
3. Техническая направленность – 7 программ, из них:
 Авиамоделирование.Срок обучения- 2 года.
 Моделирование и дизайн одежды. Срок обучения -1 год.
 Основы 3D-моделирования. Срок обучения -1 год.
 Основы
автоматизированной
обработки
материалов.
Лазерногравировальный станок. Срок обучения – 1 год.
 Основы автоматизированной обработки материалов. Станки с ЧПУ. Срок
обучения – 1 год.
 Робототехнические системы. Перворобот. Срок обучения – 1 год.
 Робототехнические системы. РобоДром. Срок обучения - 1 год.
4. Туристско-краеведческая – 1 программа:
- Спасатель. Срок обучения – 2 года.
5. Социально-гуманитарная – 1 программа:
- Театральная студия «Виват!» - 1 год.
Занятия в объединениях дополнительного образования могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Формы занятий объединений дополнительного образования: лекция, беседа,
игра, диспут, экскурсия, исследовательский проект, коллективно-творческое дело.
Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные
прописываются в каждой программе отдельно.
Для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях
дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые занятия
для педагогов и родителей, учебно – исследовательские конференции,
показательные выступления спортивных и танцевальных групп, семинары,

концерты, выставки и т.д. Одним из показателей качества работы является участие
объединений дополнительного образования в конкурсах и фестивалях различного
уровня.

Учебный план дополнительного образования детей МАОУ лицей № 180 на 2024 – 2025 учебный год
№

Реализуемая программа

Количество часов в неделю на ребенка
1 год
2 год
3 год
4 год
обучения
обучения
обучения
обучения

Количество
часов в год на
обучающегося

Количество
групп

105

1

105

1

1. Художественная направленность
1.

Палитра

3

2.

Хоровая студия

3

-

-

Итого:

2

2. Физкультурно-спортивная направленность
3.

Скалодром

3

4.

Баскетбол

3

5.

Биатлон в школу. Биатлон в ГТО

3

6.

Самбо

3

7.

Шахматы

3

3,3

3

-

-

105

1

-

-

105

2

-

-

105

1

105

1

105/140/210

7

4,4,4

6

Итого:

12

3. Техническая направленность
8.

Авиамоделирование

4,5

153

2

4, 4

140

2

6

210

1

105

1

105

2

10.

Робототехнические системы.
Перворобот
Робототехнические системы. РобоДром

11.

Моделирование и дизайн одежды

3

12.

Основы 3D-моделирования

3

9.

4,5

3
8

№

Реализуемая программа

Количество часов в неделю на ребенка
2 год
3 год
4 год
обучения
обучения
обучения

Количество
часов в год на
обучающегося

Количество
групп

3

105

1

3

105

1

1 год
обучения

Основы автоматизированной обработки
13.

материалов. Лазерно-гравировальный
станок

14.

Основы автоматизированной обработки
материалов. Станки с ЧПУ

Итого:

10

4. Туристско-краеведческая направленность
15.

Спасатель

4,5; 4,5

4,5; 4,5

153
Итого:

4
4

5. Социально-гуманитарная направленность
16

Театральная студия «Виват!»

3

105
Итого:

Образовательных программ – 16

Всего групп:

1
1
29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».