ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ

2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,
уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей
№180 «Полифорум» (далее – Учреждение).
1.2. Наблюдательный совет создается в целях рассмотрения проектов
наиболее важных решений и выражения своего совещательного, а в отдельных
случаях и обязательного мнения о них.
1.3. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается
Уставом Лицея, но не может превышать 5 лет.
II. СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
2.1. Наблюдательный совет состоит из 9 членов. Члены наблюдательного
совета, в том числе представители общественности, входящие в состав
Наблюдательного совета, утверждаются распоряжением учредителя.
2.2. В состав Наблюдательного совета входят:
• представители Учредителя;
• представители Екатеринбургского комитета по управлению городским
имуществом;
• представители работников Учреждения;
• представители общественности.
2.3. Количество представителей Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом и иных органов местного самоуправления составляет
3 человека. Количество представителей работников Учреждения составляет 3
человека, представители общественности – 3 человека.
2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз. Руководитель Учреждения и его заместители не могут
быть членами наблюдательного совета. Руководитель Учреждения может
участвовать в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
2.5. Члены Наблюдательного совета выполняют свои обязанности на
добровольной основе.
2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного
совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с
другими гражданами.
2.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении и полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или о
прекращении полномочий члена Наблюдательного совета, о досрочном

3

прекращении полномочий члена Наблюдательного совета принимается
Учредителем по представлению руководителя Учреждения.
2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
• по просьбе члена совета;
• в случае невозможности исполнения членом совета своих обязанностей по
состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения
Учреждения в течение четырех месяцев;
• в случае привлечения члена совета к уголовной ответственности.
2.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем
государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим
органом в трудовых; отношениях, также могут быть прекращены досрочно
в случаях:
• прекращения трудовых отношений;
• соответствующего представления указанного государственного органа или
органа местного самоуправления.
2.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
2.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета из числа его членов простым большинством голосов.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем.
2.12. Председатель организует работу совета, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие
председателя его функции выполняет старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников Учреждения.
III. ПОЛНОМОЧИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
3.1. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в
Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или
ликвидации Учреждения;
4) предложения Учредителя или руководителя об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя об участии Учреждения в других юридических лицах,
в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный)
капитал других юридических лиц или о передаче такого имущества иным
образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
По перечисленным полномочиям Наблюдательный совет утверждает
рекомендации, а решения принимаются Учредителем, но не руководителем

4

Учреждения.
6) рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
По данному полномочию Наблюдательный совет готовит заключение и
направляет копию Учредителю.
7) утверждает по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения. По данному полномочию копии указанных
документов направляются Наблюдательным советом Учредителю. Руководитель
Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Наблюдательного совета Учреждения
8) рассматривает предложения руководителя Учреждения о совершении
крупных сделок;
9) рассматривает предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с
заинтересованностью;
10) рассматривает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения
и
утверждения
аудиторской
организации.
Решение
Наблюдательного совета по данным полномочиям является обязательным для
руководителя Учреждения
3.2.Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут
быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения. Поэтому при наличии
в Учреждении иных коллегиальных органов, в т. ч. и органов самоуправления.
Полномочия этих органов должны быть согласованы с полномочиями
Наблюдательного совета.
3.3. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его
членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
4.1. Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность в форме
заседаний. Наличие кворума на заседании определяется присутствием на нем не
менее 4 членов наблюдательного совета.
4.2. Заседания Наблюдательного совета проводятся 1 раз в квартал.
Внеочередные заседания проводятся в любое время по мере необходимости по
предложению руководителя Учреждения, председателя Наблюдательного совета
или Учредителя. Заседания Наблюдательного совета могут проходить как в очной,
так и в заочной формах.
4.3. На заседаниях Наблюдательного совета рассматриваются вопросы,
предложенные руководителем Учреждения, председателем Наблюдательного совета
или любым его членом.
4.4. Подготовку и организацию заседания обеспечивает председатель
Наблюдательного совета, а организацию и подготовку внеочередного заседания –
руководитель Учреждения, председатель Наблюдательного совета или член
Наблюдательного совета.

5

4.5. Председатель или секретарь Наблюдательного совета уведомляют о
заседании Наблюдательного совета не позднее чем за 1 (один) рабочий день до
заседания. Уведомление о предстоящем заседании вручается лично, либо
направляется посредством электронной почты или иной связи члену
Наблюдательного совета.
Уведомление должно содержать:
 дату, время и место проведения заседания;
 проект повестки дня заседания;
 порядок голосования по вопросам повестки дня: очное или заочное;
 предложенные членами Наблюдательного совета проекты решений по
вопросам повестки дня заседания, при наличии.
К уведомлению прилагаются документы, необходимые для принятия решений на
заседании Наблюдательного совета.
4.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени, месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача
членом Наблюдательного сонета своего голоса другому лицу не допускается.
4.7. Решения Наблюдательного совета принимаются открытым и заочным
голосованием простым большинством членов Наблюдательного совета. Все члены
наблюдательного совета, включая председателя Наблюдательного совета, имеют
при голосовании по одному голосу.
4.7.1. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Открытое
голосование может быть поименным. Поименное голосование производится
поднятием рук с оглашением фамилий членов, проголосовавших «за»,
«против» или воздержавшихся.
4.7.2. Заочное голосование представляет собой принятие решения
Наблюдательным советом опросным путем без проведения заседания либо
участие в голосовании опросным путем отсутствующего на заседании по
уважительной причине члена Наблюдательного совета. Такое голосование
может быть проведено путем обмена документами почтовой, телефонной,
электронной или иной связи, видеоконференции, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их последующее
документальное подтверждение.
4.7.3. Для принятия решения Наблюдательным советом путем заочного
голосования (опросным путем) каждому члену Наблюдательного
совета направляется уведомление о проведении заочного голосования не
позднее, чем за 1 (один) рабочий день до окончания срока приема опросных
листов для заочного голосования, либо уведомление о проведении заочного
голосования направляется отсутствующему на заседании по уважительной
причине члену наблюдательного совета в течение 2 (двух) рабочих дней с
момента проведения заседания Наблюдательного совета.
Уведомление о проведении заочного голосования должно содержать:
 повестку дня заседания Наблюдательного совета;
 указание на проведение заочного голосования путем заполнения
опросного листа;

6

дату и время окончания срока приема опросных листов для заочного
голосования;
 материалы по вопросам повестки дня заседания;
 проект решения заседания Наблюдательного совета.
4.7.4. Члены Наблюдательного совета вправе представить свои предложения и
(или) замечания по предложенному проекту решений Наблюдательного
совета по вопросам, поставленным на заочное голосование, не позднее чем за
1 (один) рабочий день до окончания срока приема опросных листов для
голосования, указанного в уведомлении о проведении заочного голосования.
4.7.5. Секретарь Наблюдательного совета составляет опросные листы для
заочного голосования с учетом поступивших предложений и (или) замечаний
по предложенным материалам заочного голосования.
4.7.6. Опросные листы для заочного голосования направляются членам
Наблюдательного совета не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания
срока приема опросных листов, указанного в уведомлении о проведении
заочного голосования.
При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса по
тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из
возможных вариантов голосования. Опросные листы, заполненные с
нарушением указанного требования, признаются недействительными и не
учитываются при определении результатов голосования.
Заочное голосование по вопросу считается состоявшимся, если результаты
голосования относительно этого вопроса отражены в соответствии с
требованиями определения результатов голосования.
На основании заполненных опросных листов, представленных в
установленный срок, составляется протокол голосования.
4.8. Решение Наблюдательного совета принимается простым большинством
голосов от числа присутствующих членов Наблюдательного совета, за исключением
принятия решения по предложению руководителя о совершении крупных сделок,
проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской
организации (в данном случае решение принимается большинством и двумя
третьими голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета). В
случае равенства голосов решающим является решение председателя
Наблюдательного совета.
4.9. Организацию выполнения решений Наблюдательного совета
осуществляет руководитель Учреждения и ответственные лица, указанные в
решении. Результаты выполнения решений Наблюдательного совета сообщаются
членам Наблюдательного совета на следующих его заседаниях.
4.10. На каждом заседании Наблюдательного совета ведется протокол
заседания. Обязанность организовать ведение протокола заседания возлагается на
председателя Наблюдательного совета.
Протокол заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке
содержит сведения:
• о месте и времени проведения заседания;
• о количестве членов Наблюдательного совета, присутствующих на


7

заседании;
• о секретаре заседания;
• о вопросах, рассматриваемых на заседании;
• о выступивших на заседании лицах;
• о вопросах, поставленных на голосование, и итогах голосования по
каждому вопросу;
• о решениях, принятых наблюдательным советом;
• другие сведения, которые в соответствии с решениями, принятыми на
конкретном
заседании,
подлежат
отражению
в
протоколе
соответствующего заседания.
Нумерация протоколов Наблюдательного совета ведется от начала
календарного года.
Протокол заседания Наблюдательного совета должен быть надлежащим
образом оформлен не позднее 10 дней после проведения заседания в 2 экземплярах.
Все экземпляры протокола подписываются Председателем Наблюдательного
совета.
4.11. Протоколы заседаний Наблюдательного совета хранятся в Учреждении.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».