Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43
Согласовано:
на заседании профсоюзного комитета
протокол № 1 от 09.09.2024 года
Председатель профкома МАОУ лицея № 180
_____________________ Романова Т.С.
тел. (факс): 8(343) 218-48-58,
email: licey180@eduekb.ru
Утверждено:
Приказом № 465/2 от 09 сентября 2024 года
Директор МАОУ лицея № 180
______________________ Елохина О.В.
Положение о педагогическом совете
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения лицея № 180
«Полифорум»
2024
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея № 180
«Полифорум» (далее – Учреждение).
1.2. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
Учреждением.
1.3.
Руководство
образовательно-воспитательным
процессом
и
инновационной деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет. В
состав Педагогического совета входят: директор, его заместители, учителя и
воспитатели, библиотекарь, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные
педагоги и другие педагогические работники (включая совместителей и работающих
по срочному трудовому договору) с момента приема на работу до расторжения
трудового договора является членом Педагогического совета.
1.4. Председатель Педагогического совета выбирается из числа педагогических
работников, секретарь назначается приказом директора.
1.5. Заседания Педагогического совета являются открытыми: на них могут
присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений:
родители, педагоги, представители Учредителя, а также заинтересованные
представители органов государственной власти (местного самоуправления),
общественных объединений.
2.
КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
2.1. Компетенция Педагогического совета:
− организация и совершенствование образовательного процесса,методического
обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности;
− выбор, разработка и утверждение образовательных программ и учебных
планов, обсуждение и утверждение авторских программ;
− разработка и принятие адаптированной образовательной программы для
обучающихся с ОВЗ;
− рассмотрение и принятие индивидуального учебного плана, календарного
учебного графика, расписания учебных занятий для обучающихся с ОВЗ,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области;
− разработка и принятие локальных актов Учреждения;
− расширение и углубление образования обучающихся Учреждения по всем
аспектам содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и
факультативных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в
соответствии с концепцией развития Учреждения;
− рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
− осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной
4
аттестацией обучающихся;
− принятие решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой
аттестации, переэкзаменовке, оставлении на повторное обучение, переводе в
следующий класс;
− принятие решения о выдаче Аттестатов и приложений к ним выпускникам 9
и 11 классов;
− решение вопросов о целесообразности и допустимости отчисления
обучающихся из Учреждения;
− решение вопросов о проведении специальных, дополнительных и
факультативных курсов;
− внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
− обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения;
− обсуждение планов работы Учреждения, методических объединений
учителей, структурных подразделений Учреждения, заслушивание отчетов и
информации об их исполнении;
− объединение усилий педагогического коллектива, направленных на
повышение уровня учебно-воспитательной работы;
− регулирование вопросов, связанных с внедрением и использованием
электронного журнала;
− включение учителей Учреждения в творческую исследовательскую
деятельность по теории и практике преподавания своего предмета;
− решение вопросов по награждению и поощрению обучающихся за особые
успехи в учебе;
− поддержка объединений обучающихся Учреждения, организация и
проведение внешкольных мероприятий для обучающихся;
− рекомендации по присуждению учителям Учреждения премий, наград,
грантов;
− выдвижение педагогов для участия в профессиональных и творческих
конкурсах различных уровней;
− рассмотрение конфликтных ситуаций между членами педагогического
коллектива и обучающимися Учреждения по вопросам учебно-воспитательной
работы;
− рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной
деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции
директора, Учредителя, отдела образования или других органов самоуправления
Учреждения.
3. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОВЕТА
3.1 Срок полномочий Педагогического совета составляет один учебный год.
Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Тематика заседаний
Педагогического совета включается в годовой план работы Учреждения.
3.2. Заседания Педагогического совета Учреждения правомочны, если на них
присутствует более половины его состава (50 % + 1 человек), открытым
голосованием;
решение
принимается
большинством
голосов
членов,
4
присутствующих на заседании. Решение вступает в силу после утверждения
директором.
Решения Педагогического совета являются обязательными для членов
педагогического коллектива и принимаются большинством голосов от числа
присутствующих.
3.3. Педагогический совет не имеет право выступать от имени Учреждения.
3.4. При Педагогическом совете Учреждения могут создаваться Научнометодический совет, кафедры, методические объединения педагогов, проблемные и
творческие группы. Работой методических объединений руководят назначенные
приказом директора педагоги, координируют их деятельность заместители директора
Учреждения по учебно-воспитательной работе. Методические объединения могут
быть созданы по образовательным областям, предметам,направлениям деятельности
в составе не менее 4-5 человек. Заседания методических объединений проводятся не
менее 4 раз в год. Деятельность методических объединений отражается в планах и
протоколах, которые хранятся в течение 5 лет.
3.5. Наряду с общим Педагогическим советом могут собираться малые
Педагогические советы для решения вопросов, касающихся только педагогов
определенной группы (обучающих детей одного класса или параллели, учителей
преподающих один и тот же предмет или работающих в одной образовательной сфере).
Время, место и повестка дня заседания Педагогического совета сообщаются не
позднее, чем за две недели до его проведения.
3.6. Для подготовки и проведения педагогического совета создаются
инициативные группы педагогов, возглавляемые представителем администрации.
3.7. Каждый член педагогического совета несет ответственность за
своевременное и правильное принятие и выполнение решений, входящих в его
компетенцию.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.
4.1. Заседания и решения Педсовета протоколируются.
4.2. Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве Учреждения
Приняты Общим собранием работников
(протокол № 2 от «09» сентября 2024 года)