Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 180
"ПОЛИФОРУМ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа профессиональной подготовки по
должности служащего (27534) «Чертежник-конструктор» составлена на основе
квалификационных
характеристик,
содержащихся
в
Квалификационном
справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих,
утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (в ред. от
27.03.2018), с учетом Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 151901.01 Чертежникконструктор, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от
02.08.2013 N 825 (в ред. от 03.07.2024).
Целью настоящей программы является профессиональная подготовка
обучающихся 8-9 классов по должности служащего (27534) «Чертежникконструктор» на базе Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения лицей № 180 «Полифорум» в рамках реализации Единой модели
профориентации – Профминимум продвинутого уровня.
По окончании обучения в случае успешного прохождения итоговой
аттестации выпускнику присваивается квалификация: чертежник-конструктор.
Срок освоения программы: 16 месяцев (8-9 классы).
Трудоемкость программы: 256 часов.
Организация-разработчик: Муниципальное
учреждения лицей № 180 «Полифорум»
автономное
общеобразовательное
Составители программы:
Елохина Оксана Владимировна – директор МАОУ Лицей № 180, преподаватель
ВКК.
Храмова Анастасия Сергеевна – руководитель Школьного методического
объединения учителей труда (технологии) МАОУ Лицей № 180, учитель 1КК.
Программа разработана при поддержке и методической помощи
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Уральский политехнический колледж – Межрегиональный
Центр Компетенций».
2
Оглавление
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ................................................................................................. 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................................................ 4
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы .................................. 4
1.2. Требования к слушателям ....................................................................................... 4
1.3. Требования к результатам освоения программы .................................................. 5
1.4. Форма документа...................................................................................................... 5
2. Учебный план .................................................................................................................. 6
3. Программа модуля «Выполнение работ по профессии «Чертежник-конструктор»7
3.1. Цели реализации модуля ......................................................................................... 7
3.2. Требования к результатам освоения модуля ......................................................... 7
3.3. Программа модуля ................................................................................................. 10
3.4. Контроль и оценка результатов освоения модуля .............................................. 12
4. Организационно-педагогические условия реализации программы ........................ 13
4.1. Материально-техническое обеспечение .............................................................. 13
4.2. Кадровое обеспечение ........................................................................................... 14
4.3. Организация образовательного процесса ............................................................ 14
4.4. Информационное обеспечение обучения ............................................................ 15
5. Контроль и оценка результатов освоения программы ............................................. 16
Фонд оценочных средств .................................................................................................. 17
3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к основной образовательной программе
профессиональной подготовки по должности
служащего 27534 «Чертежник-конструктор»
1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ № 438 от 26 августа 2020 года «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным программам профессионального обучения»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июля 2023 г. № 534 «Об
утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение»;
Постановления Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 «Об утверждении
Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
других служащих»;
- Федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 151901.01 Чертежник-конструктор, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа
2013 г. № 825;
- Методических рекомендаций по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов" (утв. Минобрнауки России
22.01.2015 N ДЛ-1/05вн).
Цели программы: Ранняя профессиональная ориентация школьников,
расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях
структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих
постоянную потребность экономики в профессиональной мобильности молодежи,
раннее развитие профессиональных навыков.
1.2. Требования к слушателям
К освоению программы профессионального обучения допускаются лица, не
имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с
ограниченными возможностями здоровья, ранее не имевших профессии рабочего
или должности служащего. К кандидату на обучение по образовательной программе
не предъявляются требования к наличию у него документа об образовании и
обучении, определенного уровня образования.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов профессиональное обучение проводится с учетом особенностей их
4
психофизического развития на основании заключения психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) в соответствии с разработанной адаптированной
образовательной программой.
Целевой аудиторией программы являются обучающиеся 8-9 классов.
1.3. Требования к результатам освоения программы
Результатом освоения программы является освоение следующих компетенций:
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1
Выполнять чертежи деталей, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи
по эскизным документам или с натуры.
ПК 1.2
Оформлять чертежи.
ПК 1.3
Составлять и вычерчивать схемы.
ПК 1.4
Выполнять спецификации, различные ведомости и таблицы.
ПК 2.1
Вычерчивать сборочные чертежи и выполнять их деталировку.
ПК 2.2
Выполнять эскизы деталей простых конструкций.
ПК 2.3
Выполнять несложные технические расчеты.
ПК 2.4
Вносить принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую
документацию.
Код
Наименование общей компетенции
ОК 1.1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
1.4. Форма документа
По результатам освоения программы выдается: свидетельство о профессии
рабочего, должности служащего.
5
2. Учебный план
п/п
1
Учебные модули/разделы
Модуль «Выполнение работ по профессии
«Чертежник-конструктор»
Охрана труда
Количество
академ. часов
В том числе
Лекции, практические и
Производственная
лабораторные работы
практика
Форма
Аттестация аттестации
10
8
2
ТК
2
Техническая графика
20
18
2
ТК
3
Машиностроительное черчение
20
18
2
ТК
4
Метрология
20
18
2
ТК
5
Компьютерная графика
56
26
28
2
ТК
6
Основы 3D-моделирования
56
26
28
2
ТК
66
2
Зачет
6
Квалифика
ционный
Экзамен
7
Производственная практика
68
8
Итоговая аттестация
6
Общее количество часов
256
114
122
20
6
3. Программа модуля «Выполнение работ по профессии «Чертежникконструктор»
3.1. Цели реализации модуля
Основной целью реализации программы является получение обучающимися
квалификации чертежник-конструктор, обеспечение их конкурентоспособности в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями
продолжения образования.
3.2. Требования к результатам освоения модуля
Результатом освоения модуля является освоение следующих компетенций:
Код
Наименование профессиональной компетенции
ПК 1.1
Выполнять чертежи деталей, чертежи общего вида, габаритные и монтажные чертежи
по эскизным документам или с натуры.
ПК 1.2
Оформлять чертежи.
ПК 1.3
Составлять и вычерчивать схемы.
ПК 1.4
Выполнять спецификации, различные ведомости и таблицы.
ПК 2.1
Вычерчивать сборочные чертежи и выполнять их деталировку.
ПК 2.2
Выполнять эскизы деталей простых конструкций.
ПК 2.3
Выполнять несложные технические расчеты.
ПК 2.4
Вносить принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую
документацию.
Код
Наименование общей компетенции
ОК 1.1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам
В результате освоения модуля слушатель должен:
- иметь практический опыт:
- вычерчивания сборочных чертежей и чертежей общего вида;
- выполнения деталировки сборочных чертежей;
- выполнения с натуры эскизов деталей и сборочных чертежей простых
конструкций;
7
- выполнения несложных технических расчетов;
- внесения принятых в процессе разработки изменений в конструкторскую
документацию;
- составления извещений об изменениях в конструкторской документации;
- работы с компьютерными программами для подготовки конструкторской
документации;
- выполнения чертежей деталей, габаритных и монтажных чертежей по эскизам или
с натуры;
- оформления
чертежей,
выполнения
необходимых
надписей
и
условных
обозначений;
- знать:
- основы черчения и геометрии;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
- порядок и последовательность деталирования сборочных чертежей;
- правила нанесения допусков, посадок, параметров шероховатости поверхности,
геометрических отклонений формы и расположения поверхностей на чертежах при
деталировке;
- основы конструирования;
- методы и средства выполнения чертежно-конструкторских работ;
- номенклатуру конструкторских документов;
- технологию изготовления и условия технической эксплуатации разрабатываемых
изделий;
- марки, свойства, применение основных конструкционных материалов;
- технологию изготовления разрабатываемых изделий;
- требования к организации рабочего места чертежника-конструктора;
- требования к эскизам;
- инструмент для эскизирования, измерительный инструмент, технику измерений;
- порядок выполнения эскизов;
8
- требования ЕСКД к порядку изменений конструкторской документации.
- правила и приемы геометрического и проекционного черчения;
- основные приемы машинной графики;
- основы технологии в машиностроении;
- понятие о машинах и механизмах и их разновидностях;
- понятие о звеньях и кинематических парах;
- классификацию деталей машин общего и специального назначения;
- конструкционные элементы деталей;
- методы и средства выполнения чертежных работ;
- основы технического черчения;
- сечение и разрезы и их оформление на чертежах;
- виды рабочих чертежей, требования к ним;
- правила организации рабочего места чертежника;
- инструменты и приспособления, применяемые при черчении;
- стандарты, технические условия и инструкции по оформлению чертежей;
- правила оформления чертежей;
- виды, соотношения и размеры стандартного чертежного шрифта;
- выносные элементы;
- обозначение чертежей различных этапов проекта;
- уметь:
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
- пользоваться справочной литературой;
- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;
- под руководством более квалифицированного специалиста выполнять эскизы и
рабочие чертежи по конструированию изделий;
- вычерчивать сборочные чертежи, чертежи общего вида, габаритные и монтажные
чертежи по эскизам или с натуры, а также другую конструкторскую документацию;
- снимать с натуры эскизы простых конструкций деталей, изделий;
- выполнять деталировку сборочных чертежей, несложные технические расчеты по
9
исходным данным в соответствии с разработанными программами и методиками
или типовыми расчетами;
- составлять схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы;
- вносить принятые в процессе разработки изменения в конструкторскую
документацию;
- составлять извещения об изменениях;
- оформлять
чертежи:
выполнять
минимально
необходимое
количество
изображений,
- проставлять условные обозначения и размеры, делать необходимые надписи;
- выполнять чертежные работы (чертежи деталей, габаритные и монтажные
чертежи и другую конструкторскую документацию) по эскизам или с натуры в
требуемых масштабах в туши или карандаше с соблюдением правил черчения;
- составлять схемы, спецификации, различные ведомости и таблицы;
- оформлять
чертежи:
выполнять
минимально
необходимое
количество
изображений, проставлять условные обозначения и размеры, делать необходимые
надписи.
3.3. Программа модуля
Содержание обучения по темам, наименование и
Наименование разделов, тем тематика практических занятий, самостоятельной
модуля
работы. Вид учебных занятий. Виды выполняемых
работ.
1
2
Объем
часов
3
Содержание:
Лекция
Охрана труда
Охрана труда
2
Лекция
Производственная санитария
3
Лекция
Противопожарные мероприятия
Текущий контроль
3
2
10
Лекция
Основные сведения по оформлению чертежей
Лекция
Прикладные геометрические построения на плоскости
Лекция
Техническая графика
Методы проецирования
4
4
4
Лекция
Проецирование плоскости. Проекции геометрических
тел
4
Лекция
Сечение геометрических тел плоскостями
Текущий контроль
2
2
Лекция
Правила оформления чертежей, геометрические
построения и правила вычерчивания технических
деталей
Машиностроительное
черчение
10
Лекция
Общие сведения о машиностроительных чертежах
4
Лекция
Чтение сборочных чертежей и схем. Деталировка
Текущий контроль
4
2
Лекция
Измерительные инструменты и их назначение
10
Лекция
Метрология
Система допусков и посадок
4
Лекция
Допуски формы и расположения поверхностей
Текущий контроль
4
2
Содержание:
Компьютерная графика
Лекция
Введение в компьютерную графику. Начальные сведения
о САПР КОМПАС -3D
4
11
Лекция
Черчение в САПР КОМПАС -3D
4
Лекция
Виды и разрезы в САПР КОМПАС -3D
4
Лекция
Оформление машиностроительных чертежей в САПР
КОМПАС -3D
4
Лекция
Трехмерное моделирование в САПР КОМПАС -3D
6
Лекция
Создание сборочной единицы в САПР КОМПАС -3D
4
Практические занятия
28
Текущий контроль
2
Лекция
Графическая система САПР КОМПАС -3D
8
Лекция
Массивы объектов в САПР КОМПАС -3D
Основы 3D моделирования
Лекция
Моделирование объектов в трехмерной среде САПР
КОМПАС -3D
10
Практические занятия
28
Текущий контроль
2
Содержание: Практическая подготовка
Производственная практика по
профессии ЧертежникПроизводственная практика
конструктор
Зачет
Итоговая аттестация
8
Квалификационный экзамен
Итого:
68
66
2
6
256
3.4. Контроль и оценка результатов освоения модуля
Результат освоения программы
Основные показатели оценки результата
ПК 1.1 Выполнять чертежи деталей,
Выполняет чертежи деталей, общего вида,
чертежи общего вида, габаритные и
12
монтажные чертежи по эскизным
документам или с натуры.
габаритные и монтажные чертежи по эскизным
ПК 1.2 Оформлять чертежи.
Оформляет чертежи
ПК 1.3 Составлять и вычерчивать
схемы.
Составляет и вычерчивает схемы.
ПК 1.4 Выполнять спецификации,
различные ведомости и таблицы.
Выполняет спецификации, различные ведомости и таблицы.
ПК 2.1 Вычерчивать сборочные
чертежи и выполнять их
деталировку.
Вычерчивает сборочные чертежи и выполнять их
деталировку.
ПК 2.2 Выполнять эскизы деталей
простых конструкций.
Выполняет эскизы деталей простых конструкций.
ПК 2.3 Выполнять несложные
технические расчеты.
Выполняет несложные технические расчеты.
документам или с натуры.
ПК 2.4 Вносить принятые в процессе
Вносит принятые в процессе разработки изменения в
разработки изменения в
конструкторскую документацию
конструкторскую документацию
ОК 1.1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
оценка результата и последствий своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Форма и вид аттестации по модулю:
Промежуточная
аттестация
в
форме
квалификационного
экзамена.
4. Организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение
Кабинет (лаборатория), мастерская Оборудование и технические средства обучения
1. Ноутбук с предустановленным ПО – 26 штук.
2. Системный блок – 1 шт.,
Лаборатория Инженерной графики
каб.109
3. ЖК-монитор – 1 шт,
4. Клавиатура – 1 шт.,
5. Мышь оптическая – 1шт.,
6. Программное обеспечение КОМПАС-3D
(учебная версия).
13
7. Стол компьютерный ученический – 30 штук
8. Кресла компьютерные – 30 штук
9. Столы – 7 шт.
10.
Тумбы – 4 шт.
11.
3D-принтеры – 4 штук
12.
Проектор – 1 шт.
13.
МФУ – 1 шт.
14.
Доска меловая – 1 шт.
15.
Доска магнитно-маркерная – 1 шт.
16.
Стол учительский – 1 шт.
17.
Кресло учительское – 1 шт.
18.
Шкафы для хранения – 2 шт.
4.2. Кадровое обеспечение
Реализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее
профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного
обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем
предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях
соответствующей
профессиональной
сферы
является
обязательным
для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального
учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения
получают
дополнительное
профессиональное
образование
по
программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года
4.3. Организация образовательного процесса
Учебная нагрузка слушателя составляет 4 академических часа в неделю 1 раз
по 4 часа (академический час – 40 минут).
Организация процесса обучения:
очно, без применения дистанционных
образовательных технологий.
14
4.4. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
Основная литература:
1. Аверин, В.Н. Компьютерная графика: учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования / В.Н. Аверин; рецензент Д.Ю.
Рязанов. - М.: Академия, 2018. - 256 с. - (Профессиональное образование). - Прил.:
с.240.-Список лит.с.248. - ISBN 978-5-4468-7311-1
2. Куликов В.П. Инженерная графика / В.П. Куликов. - М.: КноРус, 2019. ISBN 978-5-406-06723-9.
3. Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. —
(Профессиональное образование).
—
ISBN 978-5-534-08440-5. —
Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437205.
4. Селезнев, В. А. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В.А. Селезнев, С.А. Дмитроченко;
рецензенты А. В. Хондожко, Д. А. Погонышева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М. : Юрайт ,
2020. - 218 с.: ил. - (Профессиональное образование). - Рек.лит.: с.210.-Прил.: с.213. ISBN 978-5-534-08440-5.
5.
Чекмарев,
А.
А.
Инженерная
графика:
учебник
для
среднего
профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 389 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://www.biblio-online.ru/bcode/433398.
15
5. Контроль и оценка результатов освоения программы
Результат освоения программы
ПК 1.1 Выполнять чертежи деталей,
чертежи общего вида, габаритные и
монтажные чертежи по эскизным
документам или с натуры.
Основные показатели оценки результата
ПК 1.2 Оформлять чертежи.
Оформляет чертежи
ПК 1.3 Составлять и вычерчивать
схемы.
Составляет и вычерчивает схемы.
ПК 1.4 Выполнять спецификации,
различные ведомости и таблицы.
Выполняет спецификации, различные ведомости и таблицы.
ПК 2.1 Вычерчивать сборочные
чертежи и выполнять их
деталировку.
Вычерчивает сборочные чертежи и выполнять их
деталировку.
ПК 2.2 Выполнять эскизы деталей
простых конструкций.
Выполняет эскизы деталей простых конструкций.
ПК 2.3 Выполнять несложные
технические расчеты.
Выполняет несложные технические расчеты.
ПК 2.4 Вносить принятые в
процессе разработки изменения в
конструкторскую документацию.
Вносит принятые в процессе разработки изменения в
конструкторскую документацию.
Выполняет чертежи деталей, общего вида,
габаритные и монтажные чертежи по эскизным
документам или с натуры.
ОК 1.1 Выбирать способы решения
задач профессиональной
оценка результата и последствий своих действий
деятельности применительно к
(самостоятельно или с помощью наставника)
различным контекстам
Контроль и оценка результатов освоения программы:
Текущий
контроль
проводится
в
форме
тестирования.
Зачет
по
производственной практике производится в форме защиты отчета по практике.
Итоговая аттестация по программе: Квалификационный экзамен.
16
Приложение №1
Фонд оценочных средств
для проведения аттестации
по программе профессиональной подготовки по должности служащего
(27534) «Чертежник-конструктор»
Екатеринбург, 2025 г
17
Комплект оценочной документации (далее КОД) по программе
профессиональной подготовки по должности служащего (27534) «Чертежникконструктор» разработан в целях организации и проведения промежуточной
аттестации для определения уровня освоения ПК и ОК, допуска к
квалификационному экзамену с учетом требований профессионального и направлен
на определение соответствующих знаний, умений, навыков, проверяемых в рамках
комплекта оценочной документации и соответствует требованиям Единого тарифноквалификационного справочника работ и профессий рабочих по профессии 27534
Чертежник-конструктор.
Текущий контроль
Техническая графика
Форма проведения: тест
Критерии оценивания:
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 - 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 - 100% выполненных заданий.
Задание:
Ответить на все вопросы. На каждый вопрос может быть выбран один или
несколько правильных ответов.
1. Какое обозначение по ГОСТу имеет формат размером 210x297 ?
А) А1; Б) А2; В) А4.
2. На каком месте чертежа располагается основная надпись?
А) в левом нижнем углу; Б) в правом нижнем углу; В) в левом верхнем углу.
3. На какую величину должны выступать за контур изображения осевые и
центровые линии?
А) 2...5 мм; Б) 5.. .10 мм; В) 10.. .15 мм.
4. Какой знак или букву следует нанести перед размерным числом при
указании диаметра окружности?
18
А) D; Б) R; В) 0
5. Что обозначает знак R перед размерным числом?
А) длину окружности; Б) диаметр полуокружности; В) радиус окружности.
6. Каким типом линий на чертеже обводят видимый контур детали?
А) сплошной тонкой линией; Б) сплошной основной толстой линией; В)
разомкнутой линией.
7. Какой из вариантов соответствует масштабу увеличения?
А) М 1:2; Б) М 1:1; В) 2:1;
Ключ к тесту
1.В. 2.Б. 3.А. 4.А. 5.В. 6.Б. 7.В.
Машиностроительное черчение
Форма проведения: тест
Критерии оценивания:
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 –
80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Задание:
Ответить на все вопросы. На каждый вопрос может быть выбран один или
несколько правильных ответов.
1.
Как
называется
разрез,
выполненны
й
на
чертеже?
1)Наклонный
2) Ступенчатый
3)Ломаный
19
2.
Какое
сечение
выполнено
правильно?
3.
На
чертеже
детали
правильно
ли выбрано
количество
видов?
4.
Как
называется
изображение
выполненно
е
на
продолжени
и
осевой
линии?
1) Да
2) Нет
5.
Какой
буквой
обозначается
метрическая
резьба?
1) М
2) G
3) Tr
6.
Как
называется
разрез,
выполненны
й
на
чертеже?
1)Наклонный
2)Ломаный
3)Ступенчатый
1)Местный
вид
2)Дополнительный
вид
3)Вынесенное сечение
20
7.
Какое
сечение
выполнено
правильно?
8.
Как
называется
изображение
выполненно
е на чертеже
детали
с
целью
показать
сквозное
отверстие?
9.
Какое
обозначение
соответствуе
т
метрической
резьбе
с
мелким
шагом?
10.
Как
называется
сечение
выполненно
е
на
чертеже?
1) Местный разрез
2) Полный разрез
3) Наложенное сечение
1) М24
2) М20 х 1,5
3) G1
1) Вынесенное
2) Наложенное
3) Сечение в разрыве
Ключ:
Метрология
Форма проведения: Практическое задание
Критерии оценивания:
21
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий, «4» - за 70 –
80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Задание:
Рассчитать посадки, нарисовать график и определить тип посадки.
Вариант №
1
2
3
4
5
Посадка
98 H8/e8
101 H9/f9
15 H12/d11
24 H7/n6
31 N7/h7
Пример оформления итогового результата:
Обозначение
Отклонения
Предельные Допуск
Зазоры
Допуск
размеры
размера
/натяги
посадки
TD /
TS
На сб. На черт. верхнее нижнее наиб. наим.
Smax / Smin /
Td
черт. деталей
ES /
EI /
Dmax / Dmin /
Nmin Nmax
es
ei
dmax
dmin
отв. 55Н7 + 0,030
вал 55g6
0
55,030
55
0,030
Smax
Smin
0,059 0,010
-0,010
- 0,029 54,990 54,971
0,049
0,019
Пример выполнения схемы полей допусков посадки:
Компьютерная графика
22
Форма проведения: Практическая работа Критерии оценивания:
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка: «3» - При частичном выполнении задания, допущены
ошибки, имеются несоответствия размеров или элементов детали. Чертеж выполнен
с ошибками, отсутствуют размеры на чертеже. «4» - При выполнении задания
допущены незначительные ошибки, имеются несоответствия 1-2 размеров или
элементов детали. Чертеж выполнен с ошибками. «5» - Задание выполнено
полностью, отсутствуют ошибки.
1. Внимательно изучить чертеж.
2. Выполнить 3d-модели всех деталей используя программное обеспечение
КОМПАС-3D
3. Выполнить чертеж детали. На чертеже должны присутствовать все
необходимые виды, разрезы и размеры.
Вариант 1
Вариант 3
Вариант 2
Вариант 4
23
Основы 3D моделирования
Форма проведения: Практическая работа
Критерии оценивания:
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка: «3» - При частичном выполнении задания, допущены
ошибки, имеются несоответствия размеров или элементов детали. «4» - При
выполнении задания допущены незначительные ошибки, имеются несоответствия 12 размеров или элементов детали. «5» - Задание выполнено полностью, отсутствуют
ошибки.
1. Внимательно изучить выданное облако точек.
2. Выполнить 3d-модели всех деталей используя программное обеспечение
Geomagic Design X.
Вариант 1
Вариант 3
Вариант 2
Вариант 4
24
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)
Форма проведения: квалификационный экзамен
Критерии оценивания:
Оценка знаний и умений обучающихся производится по пятибалльной
системе.
Ставится отметка: «3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий, «5» - за 90 – 100%
выполненных заданий.
В состав задания включены также практические работы, призванные выявить
сформированные у обучающегося умения и навыки. Это практическое выполнение
одного из заданий пройденное по программе Оценка практического задания
производится по следующим параметрам:
1. Качество выполнения 3D модели;
2. Качество выполнения чертежей деталей;
3. Качество выполнения сборочного чертежа;
4. Качество выполнения спецификации;
5. Соблюдение требований ЕСКД.
Отметка «5» ставится в том случае, когда все выше названные требования
соблюдаются; «4» - один или два параметра не соблюдены; «3» - три параметра не
соблюдены; «2» - работа не отвечает предъявленным к ней требованиям.
25
Критерии оценивания задания для квалификационного экзамена
№
п/п
Наименование критерия
Количество
баллов
1
Выполнение 3D модели детали А
5
2
Выполнение 3D модели детали B
5
3
Выполнение 3D модели детали C
5
4
Выполнение 3D модели детали D
5
5
Выполнение 3D модели детали E
5
6
Выполнение 3D модели детали F
5
7
Выполнение сборки
5
8
Выполнение чертежа детали А
5
9
Выполнение чертежа детали B
5
26
10 Выполнение чертежа детали C
5
11 Выполнение чертежа детали D
5
12 Выполнение чертежа детали E
5
13 Выполнение чертежа детали F
5
14 Выполнение сборочного чертежа
5
15 Выполнение спецификации
5
Итого максимальное количество баллов
75
27