ВОЛЕЙБОЛ-ДЕВОЧКИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(343) 218-48-58,

email: sch180@mail.ru

Утверждено
приказом № 421 от 10.07.2023г.
директор МАОУ лицей №180
_________________А.В. Крылов
вступает в силу с 01.09.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ВОЛЕЙБОЛ»
(ДЕВОЧКИ)

для детей 7 – 12 лет
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 2 года
Разработчик: Шаньгин Иван Сергеевич,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2023 год

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 180
"ПОЛИФОРУМ"
Дата: 2023.09.01 18:22:10 +05'00'

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);

Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».

Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р;

Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций»
вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме»;

Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МАОУ лицей №180.
Программа разработана для детей 7 - 12 лет и рассчитана на два года обучения,
занятия проводятся два раза в неделю: по 1 академическому часу. Общая
нагрузка составляет 66 академических часов в год. Всего за 2 года обучения –
2

132 часа. Форма занятий групповая, количественный состав группы – 10-15
человек.
Этапы реализации программы
Первый год обучения («предварительная подготовка», 1 год обучения) предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к
волейболу; начальное обучение технике и тактике, подвижные игры, пионербол,
мини-волейбол.
Второй год обучения («начальная спортивная подготовка» 2 год обучения)предусматривает развитие физических качеств в общем плане и с учётом
специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально
(физическая и техническая подготовка) и коллективно (мини-волейбол,
волейбол).
Содержание разделов курса:
- терминология игры;
- правила и организация проведения соревнований по волейболу;
- техника безопасности при проведении соревнований и занятий;
- подготовка места занятий;
- помощь в судействе;
- организация и проведение игр, выполнение игровых заданий.
Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы и
способы их определения
Личностные результаты:
 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
 проявление положительных качеств личности, управление своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
 проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
 оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
 Коммуникативные УУД: обеспечивать бесконфликтную совместную работу,
слушать и слышать друг и друга, уметь работать в группе, эффективно
распределять обязанности
 Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,
сохранять заданную цель; уметь работать по предложенному плану
 Познавательные: выполнять правильно технические действия: стойка игрока,
перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед,
передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.
Планируемые результаты направлены на правильное выполнение
технических приемов и согласование отдельных частей движений и т.д.
Подведение итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
происходит в соревновательной форме.
3

В результате реализации программы обучающиеся за 2 года должны
овладеть основными действиями и приемами игры в волейбол, уметь
самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по
упрощённым правилам, соблюдать правила безопасности и профилактики
травматизма во время игры в волейбол.
В начале и конце учебного года проводятся контрольные занятия, цель
которых учет двигательных навыков, умений детей в усвоении программного
материала по развитию двигательных действий.
Виды и формы контроля планируемых результатов
Виды контроля
Входной
Текущий

Промежуточный
Итоговый

Время проведения
Цель проведения
В начале учебного Определить начальный
года
уровень
физической
подготовки
В течение всего Определить
уровень
учебного года
овладения
техникой
двигательных умений
По
окончании Определить
уровень
модуля
овладения
техникой
двигательных умений
В конце учебного Определить
уровень
года
физической подготовки

Формы контроля
тестирование
тестирование

тестирование
тестирование

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

в том числе
теория
практика

МОДУЛЬ №1

28

3

25

1.
2.
3.

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

Стойка, перемещения, передача. ОФП

2

0,5

Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке.

1

1

4.

Передача мяча двумя руками сверху вперед.
Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

1

1

5.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.

1

1

6.

Передача мяча двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед.

1

1

7.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после

1

1

4

1,5

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

в том числе
теория
практика

передачи вперед.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед.

3

Прием мяча снизу двумя руками. ОФП.
9.
10. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые

1

1

1

1

11.
12.

2
2

2
2

2

2

1

1

8.

13.
14.
15.

задания
Нижняя подача мяча. Игровые задания
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
Инструктаж Т/Б по волейболу (иот-085). История
волейбола. Стойка игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед.

1

0,5

2,5

1

16. Передача мяча двумя руками сверху на месте и

2

2

17. Основные правила игры в волейбол. Стойка

2

2

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед. Встречные и линейные
эстафеты. Подвижная игра с элементами
волейбола «Летучий мяч»

2

2

после перемещения
элементами волейбола.

вперед.

Эстафета

с

игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча
двумя руками сверху вперед. Подвижная игра
«Пасовка волейболистов»

18.

МОДУЛЬ №2

20

1

19

19.

Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.

2

1

20.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.

2

1

21.

Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты. Игра в мини - волейбол

1

1

22.

Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.
Прием и передача. Нижняя подача мяча.
Игровые задания
Прием и передача. Нижняя подача мяча.

1

1

1

1

2

2

23.
24.

5

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.

Общее
количество
часов

Учебная игра.
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Прием и передача. Нижняя подача мяча.
Учебная игра
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений
и владения мячом.
Стойка, перемещения, передача.

в том числе
теория
практика

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча
двумя руками сверху вперед. Подвижная игра
«Пасовка волейболистов»

2

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.

1

1

1

1

МОДУЛЬ №3

18

32. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача

2

33. Прием мяча снизу двумя руками СФП.

4

1

3

34. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые

4

1

3

35.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

16
2

мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.

36.
37.
38.

задания
Прием и передача. Нижняя подача мяча. Учебная
игра.
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
ИТОГО:

66

6

60

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1.

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

МОДУЛЬ №1

28

Инструктаж по технике безопасности во время
занятий волейболом. Стойка, перемещения,
передача.
6

1

в том числе
теория
практика

4

24

0,5

0,5

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

2.

Стойка, перемещения,
прямая подача.

Верхняя

1

3.

Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке. Верхняя прямая
подача

1

4.

Передача мяча двумя руками сверху вперед.
Перемещение игрока до и после передачи.

1

1

5.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя
руками сверху на месте и перемещение игрока
до и после передачи.

1

1

6.

Игровые задания
передачи

верхней

1

1

7.

Прием мяча снизу двумя руками.
прямая подача.

Верхняя

2

2

8.
9.
10.
11.

Верхняя подача мяча. Игровые задания

2

2

Верхняя подача мяча. Игровые задания
Передача мяча сверху и снизу над собой

2
2

2

Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)

2

2

12. Закрепление освоенных элементов перемещений и

1

1

13. Закрепление освоенных элементов перемещений

4

1

3

1

0,5

0,5

с

передача.

в том числе
теория
практика

выполнением

1
0,5

0,5

0,5

1,5

владения мячом.

и владения мячом. Позиционное нападение без
изменения позиций игроков (6:0)
Инструктаж
по технике безопасности во время
14.
занятий
волейболом.
История
волейбола.
Перемещения в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед.

15. Эстафеты с элементами волейбола. СФП
16. Основные правила игры в волейбол.

1

17.

Передвижения в стойке. Встречные эстафеты.
Подвижная игра с элементами в/б «Летучий
мяч»

1

1

18.

Линейные эстафеты. Подвижная игра
элементами волейбола «Летучий мяч»

с

1

1

19.

Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)

1

1

Передвижения в стойке. Передача мяча снизу
двумя руками.

МОДУЛЬ №2

2

20
7

1
1

2

1

18

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

в том числе
теория
практика

20. Встречные эстафеты с передачами мяча.
21. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя

2

2

1

1

22. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

1

1

23. Прием мяча снизу двумя руками в стену и с

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

прямая подача.

Эстафеты. Игра в волейбол

партнером. Верхняя прямая подача.
24. Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами в/б
25. Прием и передача. Игровые задания

26. Прием и передача. Учебная игра.
27. Передача мяча снизу двумя руками, передача

мяча над собой
28. Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
29. Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Позиционное нападение без
изменения позиций игроков (6:0)
30. Стойка, перемещения, передача. Нападающий
удар

2

1

2

31. Нападающий удар. СФП
32. Нападающий удар. СФП
33. Стойка, перемещения, передача. Нападающий

1

МОДУЛЬ №3

18

1

2
1

1

1

2

2

удар

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Передвижения в стойке. Нападающий удар
Передача мяча сверху и снизу после
перемещения игрока.
Прием мяча снизу двумя руками после
нападающего удара
Прием и передача. Игровые задания
Прием и передача. Учебная игра.
Нападающий удар и прием мяча снизу двумя
руками
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
ИТОГО:

8

1

2
2
4

17
2
2

1

3

3
1
2

3
1
2

2

2

2

2

66

7

59

Форма аттестации не предусматривается. После освоения программы
документ об образовании не выдается.

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения

Модуль № 1
История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при
занятиях волейболом. Начальная диагностика.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Подачи снизу.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач. Правила игры (конечная диагностика)
Модуль № 2
Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях
волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и
спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Подачи снизу. Прямые нападающие удары.
9

Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика)
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и
спортивные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Правила игры (конечная
диагностика)

Второй год обучения
Модуль № 1
История развития волейбола, изменения правил игры. Правила безопасности при
занятиях волейболом. Начальная диагностика (тестирование).
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача.
Тактическая подготовка.
10

Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач.
Модуль № 2
Современное состояние волейбола, лидеры мирового волейбола. Правила
безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача. Прямые нападающие удары.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча.
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика).

11

Второй год обучения
Модуль № 1
История развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Начальная диагностика (тестирование).
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач.
Модуль № 2
Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях
волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача. Прямые нападающие удары.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча.
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.

12

Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика)

IV.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К концу первого года обучения обучающиеся должны:
Знать:
 влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
 гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость
появления травм от неправильного отношения к гигиеническим
требованиям;
 правила игры;
 технику и тактику игры в волейбол;
 строевые команды;
Уметь:
 выполнять индивидуально специально подобранные физические
упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей
организма
и
развития специальных физических качеств - быстроты,
выносливости, ловкости, силы, гибкости;
 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении соревнований;
 выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите
(освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в
защите; верхних передач; передач снизу; верхнего приема мяча; нижнего
приема мяча; подачи мяча снизу);
 работать с информационными источниками спортивной направленности;
 играть в волейбол (по упрощенным правилам).

13

К концу второго года обучения обучающиеся должны:
Знать:
 влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
 способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
 гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость
появления травм от неправильного отношения к гигиеническим
требованиям;
 правила и способы планирования систем индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной целевой направленности;
 основы методики обучения и тренировки по волейболу.
 правила игры;
 технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
 методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к
созданию презентаций;
Уметь:
 выполнять индивидуально специально подобранные физические
упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей
организма
и
развития специальных физических качеств - быстроты,
выносливости, ловкости, силы, гибкости;
 соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении соревнований;
 выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в
нападении и защите;
 выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и
защите;
 освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в
защите; верхних передач, передач снизу, верхнего приема мяча, нижнего
приема мяча, подачи мяча снизу;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
 уметь играть в волейбол по упрощенным правилам игры;
 овладеть понятиями терминологии и жестикуляции.

V.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ , МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Литература
1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
тренеров-преподавателей/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.В.Маслов. –
М.: Просвещение, 20013. – 112с.
14

2. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и
СДЮШОР/Ю.Д.Железняк, А.В.Чачин, Ю.П.Сыромятников. – М.: Советский
спорт, 2007. – 112с.
3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства - М., 1998.
4. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л. Б. Кофмана.М., 1998.
5. Подвижные игры. Физкультура и спорт, - М., 1982.
6. Романенко В.П. Круговая тренировка. - М., 1986.
7. Спортивные игры. Ростов-на-Дону, Феникс – М., 2004.
8. Спортивные
игры.
Совершенствование
спортивного
мастерства
/Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов - М, 2004.
9. Упр. и игры с мячами. НЦ ЭНАС, - М., 2002.
Оборудование
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с
волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
 волейбольная сетка;
 волейбольные мячи на каждого обучающегося;
 гантели;
 гимнастические маты;
 гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
 набивные мячи - на каждого обучающегося;
 перекладины для подтягивания в висе –7 штук
 резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
 футбольные, баскетбольных и теннисные мячи.
Спортивные снаряды:
 гимнастические скамейки – 5-7 штук;
 гимнастическая стенка – 15 пролетов.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».