Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43
тел. (факс): 8(343) 218-48-58,
email: sch180@mail.ru
Утверждено
приказом № 421 от 10.07.2023г.
директор МАОУ лицей №180
_________________А.В. Крылов
вступает в силу с 01.09.2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ»
(ДЕВОЧКИ)
для детей 7 – 12 лет
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Срок реализации: 2 года
Разработчик: Шаньгин Иван Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Екатеринбург
2023 год
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 180
"ПОЛИФОРУМ"
Дата: 2023.09.01 18:22:10 +05'00'
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р;
Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
проектированию дополнительных общеразвивающих программ);
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций»
вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме»;
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МАОУ лицей №180.
Программа разработана для детей 7 - 12 лет и рассчитана на два года обучения,
занятия проводятся два раза в неделю: по 1 академическому часу. Общая
нагрузка составляет 66 академических часов в год. Всего за 2 года обучения –
2
132 часа. Форма занятий групповая, количественный состав группы – 10-15
человек.
Этапы реализации программы
Первый год обучения («предварительная подготовка», 1 год обучения) предусматривает воспитание интереса детей к спорту и приобщение их к
волейболу; начальное обучение технике и тактике, подвижные игры, пионербол,
мини-волейбол.
Второй год обучения («начальная спортивная подготовка» 2 год обучения)предусматривает развитие физических качеств в общем плане и с учётом
специфики волейбола, воспитание умений соревноваться индивидуально
(физическая и техническая подготовка) и коллективно (мини-волейбол,
волейбол).
Содержание разделов курса:
- терминология игры;
- правила и организация проведения соревнований по волейболу;
- техника безопасности при проведении соревнований и занятий;
- подготовка места занятий;
- помощь в судействе;
- организация и проведение игр, выполнение игровых заданий.
Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы и
способы их определения
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
проявление положительных качеств личности, управление своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, умение находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД: обеспечивать бесконфликтную совместную работу,
слушать и слышать друг и друга, уметь работать в группе, эффективно
распределять обязанности
Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,
сохранять заданную цель; уметь работать по предложенному плану
Познавательные: выполнять правильно технические действия: стойка игрока,
перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед,
передача мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед.
Планируемые результаты направлены на правильное выполнение
технических приемов и согласование отдельных частей движений и т.д.
Подведение итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы
происходит в соревновательной форме.
3
В результате реализации программы обучающиеся за 2 года должны
овладеть основными действиями и приемами игры в волейбол, уметь
самостоятельно заниматься во внеурочное время и проводить соревнования по
упрощённым правилам, соблюдать правила безопасности и профилактики
травматизма во время игры в волейбол.
В начале и конце учебного года проводятся контрольные занятия, цель
которых учет двигательных навыков, умений детей в усвоении программного
материала по развитию двигательных действий.
Виды и формы контроля планируемых результатов
Виды контроля
Входной
Текущий
Промежуточный
Итоговый
Время проведения
Цель проведения
В начале учебного Определить начальный
года
уровень
физической
подготовки
В течение всего Определить
уровень
учебного года
овладения
техникой
двигательных умений
По
окончании Определить
уровень
модуля
овладения
техникой
двигательных умений
В конце учебного Определить
уровень
года
физической подготовки
Формы контроля
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
в том числе
теория
практика
МОДУЛЬ №1
28
3
25
1.
2.
3.
Введение. Инструктаж по технике безопасности.
1
1
Стойка, перемещения, передача. ОФП
2
0,5
Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке.
1
1
4.
Передача мяча двумя руками сверху вперед.
Подвижная игра «Пасовка волейболистов»
1
1
5.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.
1
1
6.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед.
1
1
7.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
1
1
4
1,5
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
в том числе
теория
практика
передачи вперед.
Передача мяча двумя руками сверху на месте и
после передачи вперед.
3
Прием мяча снизу двумя руками. ОФП.
9.
10. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые
1
1
1
1
11.
12.
2
2
2
2
2
2
1
1
8.
13.
14.
15.
задания
Нижняя подача мяча. Игровые задания
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
Инструктаж Т/Б по волейболу (иот-085). История
волейбола. Стойка игрока. Перемещения в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед.
1
0,5
2,5
1
16. Передача мяча двумя руками сверху на месте и
2
2
17. Основные правила игры в волейбол. Стойка
2
2
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед. Встречные и линейные
эстафеты. Подвижная игра с элементами
волейбола «Летучий мяч»
2
2
после перемещения
элементами волейбола.
вперед.
Эстафета
с
игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча
двумя руками сверху вперед. Подвижная игра
«Пасовка волейболистов»
18.
МОДУЛЬ №2
20
1
19
19.
Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.
2
1
20.
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.
2
1
21.
Прием мяча снизу двумя руками над собой.
Эстафеты. Игра в мини - волейбол
1
1
22.
Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами волейбола.
Прием и передача. Нижняя подача мяча.
Игровые задания
Прием и передача. Нижняя подача мяча.
1
1
1
1
2
2
23.
24.
5
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Общее
количество
часов
Учебная игра.
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Прием и передача. Нижняя подача мяча.
Учебная игра
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений
и владения мячом.
Стойка, перемещения, передача.
в том числе
теория
практика
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча
двумя руками сверху вперед. Подвижная игра
«Пасовка волейболистов»
2
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.
1
1
1
1
МОДУЛЬ №3
18
32. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача
2
33. Прием мяча снизу двумя руками СФП.
4
1
3
34. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые
4
1
3
35.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16
2
мяча двумя руками сверху на месте и после
передачи вперед.
36.
37.
38.
задания
Прием и передача. Нижняя подача мяча. Учебная
игра.
Передача мяча сверху двумя руками, передача
мяча над собой
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
ИТОГО:
66
6
60
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1.
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
МОДУЛЬ №1
28
Инструктаж по технике безопасности во время
занятий волейболом. Стойка, перемещения,
передача.
6
1
в том числе
теория
практика
4
24
0,5
0,5
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
2.
Стойка, перемещения,
прямая подача.
Верхняя
1
3.
Основные правила игры в волейбол. Стойка
игрока. Передвижения в стойке. Верхняя прямая
подача
1
4.
Передача мяча двумя руками сверху вперед.
Перемещение игрока до и после передачи.
1
1
5.
Передвижения в стойке. Передача мяча двумя
руками сверху на месте и перемещение игрока
до и после передачи.
1
1
6.
Игровые задания
передачи
верхней
1
1
7.
Прием мяча снизу двумя руками.
прямая подача.
Верхняя
2
2
8.
9.
10.
11.
Верхняя подача мяча. Игровые задания
2
2
Верхняя подача мяча. Игровые задания
Передача мяча сверху и снизу над собой
2
2
2
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
2
2
12. Закрепление освоенных элементов перемещений и
1
1
13. Закрепление освоенных элементов перемещений
4
1
3
1
0,5
0,5
с
передача.
в том числе
теория
практика
выполнением
1
0,5
0,5
0,5
1,5
владения мячом.
и владения мячом. Позиционное нападение без
изменения позиций игроков (6:0)
Инструктаж
по технике безопасности во время
14.
занятий
волейболом.
История
волейбола.
Перемещения в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед.
15. Эстафеты с элементами волейбола. СФП
16. Основные правила игры в волейбол.
1
17.
Передвижения в стойке. Встречные эстафеты.
Подвижная игра с элементами в/б «Летучий
мяч»
1
1
18.
Линейные эстафеты. Подвижная игра
элементами волейбола «Летучий мяч»
с
1
1
19.
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
1
1
Передвижения в стойке. Передача мяча снизу
двумя руками.
МОДУЛЬ №2
2
20
7
1
1
2
1
18
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
в том числе
теория
практика
20. Встречные эстафеты с передачами мяча.
21. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя
2
2
1
1
22. Прием мяча снизу двумя руками над собой.
1
1
23. Прием мяча снизу двумя руками в стену и с
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
прямая подача.
Эстафеты. Игра в волейбол
партнером. Верхняя прямая подача.
24. Встречные и линейные эстафеты с передачами
мяча. Подвижные игры с элементами в/б
25. Прием и передача. Игровые задания
26. Прием и передача. Учебная игра.
27. Передача мяча снизу двумя руками, передача
мяча над собой
28. Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
29. Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Позиционное нападение без
изменения позиций игроков (6:0)
30. Стойка, перемещения, передача. Нападающий
удар
2
1
2
31. Нападающий удар. СФП
32. Нападающий удар. СФП
33. Стойка, перемещения, передача. Нападающий
1
МОДУЛЬ №3
18
1
2
1
1
1
2
2
удар
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
Передвижения в стойке. Нападающий удар
Передача мяча сверху и снизу после
перемещения игрока.
Прием мяча снизу двумя руками после
нападающего удара
Прием и передача. Игровые задания
Прием и передача. Учебная игра.
Нападающий удар и прием мяча снизу двумя
руками
Комбинации из освоенных элементов (приема,
передачи, удара)
Закрепление освоенных элементов перемещений и
владения мячом. Тактика свободного нападения.
ИТОГО:
8
1
2
2
4
17
2
2
1
3
3
1
2
3
1
2
2
2
2
2
66
7
59
Форма аттестации не предусматривается. После освоения программы
документ об образовании не выдается.
III.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
Модуль № 1
История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при
занятиях волейболом. Начальная диагностика.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Подачи снизу.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач. Правила игры (конечная диагностика)
Модуль № 2
Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях
волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и
спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Подачи снизу. Прямые нападающие удары.
9
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика)
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и
спортивные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча. Правила игры (конечная
диагностика)
Второй год обучения
Модуль № 1
История развития волейбола, изменения правил игры. Правила безопасности при
занятиях волейболом. Начальная диагностика (тестирование).
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача.
Тактическая подготовка.
10
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач.
Модуль № 2
Современное состояние волейбола, лидеры мирового волейбола. Правила
безопасности при занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача. Прямые нападающие удары.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча.
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика).
11
Второй год обучения
Модуль № 1
История развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом.
Начальная диагностика (тестирование).
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты
сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов,
скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной,
прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.
Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.
Тактика подач. Тактика передач.
Модуль № 2
Современное состояние волейбола. Правила безопасности при занятиях
волейболом.
Общая физическая подготовка.
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху).
Верхняя прямая подача. Прямые нападающие удары.
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча.
Модуль № 3
Правила безопасности на занятиях волейболом.
Общая физическая подготовка.
12
Значение ОФП в подготовке волейболистов. Общеразвивающие упражнения
направленные на развитие всех физических качеств. Упражнения на снарядах,
тренажерах, футбол, баскетбол.
Специальная физическая подготовка.
Значение СФП в подготовке волейболистов. Подготовительные упражнения,
направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые
участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести,
специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой,
игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные игры.
Техническая подготовка.
Значение технической подготовки в волейболе. Стойки. Приёмы и передачи
мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые
нападающие удары. Защитные действия (страховки).
Тактическая подготовка.
Правила игры в волейбол. Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов
мяча. Правила игры (конечная диагностика)
IV.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу первого года обучения обучающиеся должны:
Знать:
влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость
появления травм от неправильного отношения к гигиеническим
требованиям;
правила игры;
технику и тактику игры в волейбол;
строевые команды;
Уметь:
выполнять индивидуально специально подобранные физические
упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей
организма
и
развития специальных физических качеств - быстроты,
выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении соревнований;
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите
(освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в
защите; верхних передач; передач снизу; верхнего приема мяча; нижнего
приема мяча; подачи мяча снизу);
работать с информационными источниками спортивной направленности;
играть в волейбол (по упрощенным правилам).
13
К концу второго года обучения обучающиеся должны:
Знать:
влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья,
профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость
появления травм от неправильного отношения к гигиеническим
требованиям;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий
физическими упражнениями различной целевой направленности;
основы методики обучения и тренировки по волейболу.
правила игры;
технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к
созданию презентаций;
Уметь:
выполнять индивидуально специально подобранные физические
упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей
организма
и
развития специальных физических качеств - быстроты,
выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и
проведении соревнований;
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в
нападении и защите;
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и
защите;
освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в
защите; верхних передач, передач снизу, верхнего приема мяча, нижнего
приема мяча, подачи мяча снизу;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
уметь играть в волейбол по упрощенным правилам игры;
овладеть понятиями терминологии и жестикуляции.
V.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ , МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Литература
1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
тренеров-преподавателей/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.В.Маслов. –
М.: Просвещение, 20013. – 112с.
14
2. Волейбол. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и
СДЮШОР/Ю.Д.Железняк, А.В.Чачин, Ю.П.Сыромятников. – М.: Советский
спорт, 2007. – 112с.
3. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства - М., 1998.
4. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Л. Б. Кофмана.М., 1998.
5. Подвижные игры. Физкультура и спорт, - М., 1982.
6. Романенко В.П. Круговая тренировка. - М., 1986.
7. Спортивные игры. Ростов-на-Дону, Феникс – М., 2004.
8. Спортивные
игры.
Совершенствование
спортивного
мастерства
/Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов - М, 2004.
9. Упр. и игры с мячами. НЦ ЭНАС, - М., 2002.
Оборудование
Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с
волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.
Спортивный инвентарь:
волейбольная сетка;
волейбольные мячи на каждого обучающегося;
гантели;
гимнастические маты;
гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося
набивные мячи - на каждого обучающегося;
перекладины для подтягивания в висе –7 штук
резиновые эластичные бинты на каждого обучающегося;
футбольные, баскетбольных и теннисные мячи.
Спортивные снаряды:
гимнастические скамейки – 5-7 штук;
гимнастическая стенка – 15 пролетов.
15