СОВРЕМЕННЫЕ ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(343) 218-48-58,

email: sch180@mail.ru

Утверждено
приказом № 421

Подписано цифровой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Е УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
ЛИЦЕЙ № 180
№ 180 "ПОЛИФОРУМ"
Дата: 2023.08.30 10:19:03
"ПОЛИФОРУМ"

от 10.07.2023г.

директор МАОУ лицей №180
_________________А.В. Крылов
вступает в силу с 01.09.2023

+05'00'

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СОВРЕМЕННЫЕ ЭСТРАДНЫЕ
ТАНЦЫ»
для детей 7 – 11 лет
Направленность программы: художественная
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Светлова Анна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2023 год

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности «Современные эстрадные танцы» разработана для системы
дополнительного образования лицея и направлена на развитие двигательных
качеств, формирование эстетических способностей обучающихся.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);

Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».

Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р;

Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
28.06.2019 № МР-81/02вц «О направлении методических рекомендаций»
вместе с «Методическими рекомендациями для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме»;

Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МАОУ лицей №180.

2

Программа нацелена на общее развитие ребенка, приобщение его к
здоровому образу жизни, совершенствование физических качеств, духовнонравственное воспитание.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое
внимание уделяется культурному развитию детей и приобщение к здоровому
образу жизни, укреплению психического и физического здоровья.
В ходе реализации данной программы обучающийся получает возможность
гармоничного развития, приобретает способность не только исполнять
танцевальные элементы, связки, постановки, но и импровизировать,
реализовать и поставить придуманные связки, танцы.
Педагогическая целесообразность программы заключается во взаимосвязи
обучения и развития; эстетического воспитания с хореографической и
физической подготовкой. Все это способствует развитию творческой
активности детей, воспитанию самостоятельности, трудолюбия, дает
возможность обучающимся участвовать в постановочной и концертной
деятельности.
Цель программы:
развитие личности ребенка через развитие его физических качеств, овладение
двигательными умениями и навыками.
Задачи программы:
- обучить детей основам хореографии;
- развивать гибкость, координацию движений;
- прививать способность к продуктивному творчеству;
- развивать умение видеть и ценить прекрасное;
- формировать чувство ритма и музыкальность.
Учебный материал в программе представлен так, чтобы каждая «ступень»
была основана на пройденном материале и сама служила основанием для
дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.
Дополнительная общеразвивающая программа «Современные эстрадные
танцы» адресована обучающихся 7-11 лет. Количество обучающихся в
группе составляет 12-18 человек. Занятия проходят два раза в неделю,
продолжительность одного занятия 1,5 академических часа. Количество часов
в неделю – 3 академических часа. Общее количество часов за учебный год –
108 часов.
На первых занятиях педагогу необходимо проявлять особую чуткость и
внимание к детям, стремиться заинтересовать их искусством хореографии и
пониманием необходимости приложении труда для усвоения основ
танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан ускорением темпа и
усложнения курса изученного.
Формы организации обучения: по количеству детей – групповая; по
особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей –
практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической целивводное занятие, по углублению занятий, практическое занятие, по контролю
знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
3

Основные содержание цикла занятий рассчитано на два этапа, содержание и
задачи каждого из них взаимосвязаны, этапы соответствуют группам
обучения, и от этапа идет усложнение. Программа содержит тренировочные
упражнения и танцевальные движения – азбука классического, народносценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию
танцевальных способностей обучающихся. Теоретические сведения по
музыкальной грамоте непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над
постановками. На каждом этапе обучения дается материал по основным
четырем разделам:
1. Азбука музыкального движения;
2. Элементы классического танца;
3. Элементы народно-сценического танца;
4. Элементы эстрадного танца.
Дополнительный этап обучения:
1)творческая деятельность;
2)актерское мастерство.
Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со
спецификой занятий границы их несколько сглаживаются: на одном занятии
могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца.
Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический
процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и
конкретные перспективы коллектива.
В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического,
народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой
обучающиеся не смогут получить необходимые навыки.
Первый раздел включает коллективно – порядковые и ритмические
упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На
первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках,
ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В
дальнейшем ритмическом воспитании происходит непосредственно на
элементах танцевальных движений.
Второй раздел включает элементы классического и эстрадного танца и
упражнения, подготавливающие к более сложным движениям и физической
нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку,
способствуют развитию координаций движений.
В процессе обучения следующие виды контроля обучающихся:
1. Вводный, организуемый в начале учебного года.
2. Текущий, проводиться в ходе учебного года.
3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных
работ.
4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы
проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для
детей, смотрах и фестивалях различных уровней. В конце года проходит
4

большой отчетный концерт, на который приглашаются родители, педагоги,
обучающихся лицея.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

II.
№

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Общее
количество
часов

в том числе
теория

практика

МОДУЛЬ №1 (48 часов)
Раздел 1. История о танцах (3 часа)
1

Вводное занятие. Беседа о танцах

2

-

1

-

1

3

Отличие
современных
танцев
от
1
народных и эстрадных. Форма одежды
для занятий современными занятиями.
Беседа про музыкальный ритм и отличие
1
от других ритмов и специфике
исполнения. Инструктаж о технике
безопасности во время исполнения.
Раздел 2. Танец «Хип-хоп» (15 часов)

-

1

5

Изучение связок танцевального стиля.

2

1

1

6

Изучение движения.

2

1

1

7

Изучение движений. Прыжки.

2

1

1

8

Изучение
движений
изученного.
Отработка и повтор.

2

1

1

7

-

7

9

с

1

поворотом

Раздел 3. Танец «Брейк – Данс» (24 часа)
2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

-

2

2

-

2

2

1

1

18

Изучение движений в стиле ниже
нижнего.
Изучение
движений:
исходное
положение, стоя на правом колене.
Изучение
движений
с
поворотом
изученного. Галоп.
Изучение движений с поворотом ранее
изученного, пируэт.
Повторение
изученной
связки
и
разучивание движений из нижнего брейк
– данса: подсечка.
Повторение и отрабатывание связки и
подсечки.
Повторение
подсечки
и
раннее
выученной связки, растяжка ног.
Изучение движений: Раз ножка назад
исходное положение
Изучение движения: Фриз.

2

1

1

19

Повтор всего выученного и отработка

4

-

4

10
11
12
13
14

15
16
17

5

20

21

22
23

24
25
26
27

28

29
30

31

32

33

34

35

36

подсечки, фриз.
Изучение движений: нижнего брейк –
2
Данса.
Раздел 4. «Испанский» Танец (33 часа)
Беседа о отличиях современного и
эстрадного танцев, беседа о костюмах и
их изготовления.
Изучение движений: Положение корпуса.

1

1

2

2

-

2

1

1

Изучение
движений:
проходка
с
2
1
1
раскрытием рук во вторую позицию.
МОДУЛЬ №2 (36 часов)
Изучение движений: дроби ногами в 6
2
1
1
позиции ног.
Повторение и отработка дроби.
4
4
Разводка танца с использованием
3
1
2
выученной дроби и связи.
Изучение сольных партий: пируэты,
4
1
3
проходки, соло в парах, тройках,
изучения общения в танцах.
Повторение выученного и отработка
6
6
сольных партий, взаимодействие в танце,
чувство ритма, плеча, эмоции.
Разводка
и
отработка
танца
2
1
1
«Испанский».
Повтор и отработка выученного танца,
6
6
работа над эмоциями, отработка сольных
партий в танце, отработка дроби в танце.
Раздел 5. Повторение танцев «Хип-хоп», «Испанский», «Брейк-Данс» (33 часа)
Разминка и повтор танцев. Растяжка,
6
отработка танца «Испанский» изучение
новых движений.
Изучение
движений:
Проходка
с
3
прыжками.
МОДУЛЬ №3 (24 часа)
Повторение
выученного,
отработка
6
сольных партий, отработка проходок и
рук в танце, поворот головы, корпуса,
взгляда.
Повтор танца «Хип – Хоп» и
9
«Испанский»,
отработка
сложных
элементов, отработка сольных партий в
испанском подготовке
к открытому
уроку.
Прогон всех номеров, отработка сложных
6
связок в танцах, подготовка к концерту и
открытому уроку.
Демонстрация танцев.
3

1

5

1

2

-

6

-

9

1

5

-

3

ИТОГО

23

85

108
6

III.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.
Вводное занятие. Беседа о танцах
Содержание материала. Познакомиться с детьми. Создать непринужденную
обстановку на занятии. Дать понятие танец, темп, ритм. Провести инструктаж
по технике безопасности.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
2.
Отличие современных танцев от народных и эстрадных! Форма
одежды для занятий современными занятиями.
Содержание материала. Рассказ танцев плюсы и минусы. Каждый танец имеет
свой стиль одежды.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
3.
Беседа про музыкальный ритм и отличие от других ритмов и
специфике исполнения. Инструктаж о технике безопасности во время
исполнения.
Содержание материала. Ознакомление детей с искусством хореографии. Идеи
добра и зла, персонажи. Прослушивание музыкальных фрагментов. Развить
тонкое восприятие хореографического искусства. Определяются основные
правила этики, безопасности и гигиены.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
5. Изучение связок танцевального стиля.
Содержание материала. 1,2. 123 плечами в сторону с паузой в правую сторону
и поворот в левую сторону и так 4 раза, руки ставим перед грудью, как бы
большими пальцами показывая на себя 2 раза на счет 1 и 2, круг одновременно
2 руками назад, руки ставим на колени подав корпус вперед, чуть, чуть присев
плечи падаем вперед на 1,2 – 1,2,3 с паузой, и так 4 раза: Повторить 3,4 раза
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
6. Изучение движения: присед.
Содержание материала. Присед на 1,2 на 3,4 подъем с волной и волна на 1 – 2,
3 – 4, слайд в правую сторону на 1 – 2, на 3 – 4 в левую сторону. Повтор
изученных связок.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
7. Изучение движений: прыжки.
Содержание материала. Прыжок с п. и в левую сторону на 1,2. Прыжок с
левой ноги в правую сторону на 3 и 4 присесть на 5, 6 ногу правую выставить
в переднюю сторону на 7 и 8 подъем головы вверх как бы бросок головой и с
правой ноги подсечка 4 раза
7

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
8. Изучение движений с поворотом изученного.
Содержание материала. Пируэт на правой ноге л. н. в аттитюде, слайд в право
с п. н. вместе с корпусом.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
9. Отработка и повтор.
Содержание материала. Постановка танца, отработка движений, техника
исполнения.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
10. Изучение движений в стиле ниже нижнего.
Содержание материала. С поворотом изученного на прошлых уроках.
Исходное положение сидим на полу на корточках левая нога вытянута в перед
и рука поднята вверх, разложка: ноги меняем местами 4 раза на счет 1, 2, 3, 4
на счет 4 п.н. осталась впереди разворот в правую сторону. После поворота
остались на правом колене.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
11. Изучение движений: исходное положение, стоя на правом колене.
Содержание материала. Колено в согнутом положении, развороты на коленях
4 раза на счет 1,2 и 3,4.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
12. Изучение движений с поворотом изученного. Галоп.
Содержание материала. 4 раза на счет 1, 2, 3, 4 и 3 прыжка на счет 1 и 2,,
прогиб корпуса назад и руки на счет 3 и 4 опускаем вниз корпус назад: мостик
и движение корпусом 1, 2, 3 вверх.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
13. Изучение движений с поворотом ранее изученного, пируэт
Содержание материала. На правой ноге л. в аттитюде, слайд в право с п. н.
вместе с корпусом.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
14. Повторение изученной связки и разучивание движений из нижнего
брейк – данса: подсечка.
Содержание материала. Повторение изученных движений под музыку и
соединение всех движений во единое целое.
8

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
15. Повторение и отрабатывание связки и подсечки.
Содержание материала. Повторение изученных движений под музыку и
соединение всех движений во единое целое.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
16. Повторение подсечки и раннее выученной связки, растяжка ног.
Содержание материала. Разминка перед связкой и подсечкой. Повторение
изученного материала под музык, соединение всех движений во единое целое.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
17. Изучение движений: раз ножка назад исходное положение.
Содержание материала. Сидя руки, стоят на полу на 1, 2 прыжок и ноги назад
во вторую позицию, 3, 4 прыжок и ногу в четвертую позицию 5, 6 прыжок
выброс ноги в перед 7, 8 прыжок в шестую позицию. Повтор: движений
начиная с подсечки, и отработка выученной связки.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
18. Изучение движения: Фриз.
Содержание материала. Исходное положение сидя на коленах на полу, правую
руку ставим на локти под живот, голову опускаем на пол и поднимаем
ягодицы и ноги вверх. Все занятие пробуем и работаем над упражнением.
Растяжка.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
19. Повтор всего выученного и отработка подсечки, фриз.
Содержание материала. Постановка танца, отработка движений, техника
исполнений.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
20. Изучение движений: нижнего брейк – Данса.
Содержание материала. Пяти шаговый исходное положение: сидя на
корточках, руки на полу впереди корпуса на 1 прыжок ноги в разложку назад
на 2, левая нога встает перед правая нога на 3, правая нога выходит из за
левой, на 4 сесть в шестую позицию. Правая нога в перед вытянута на 5 левая
нога, как бы подсекая правую встает в развороте. Повторение и изучаем весь
урок.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
9

21. Беседа о отличиях современного и эстрадного танцев, беседа о
костюмах и их изготовления.
Содержание материала. Познакомить детей с современным танцем.
Характерные черты эстрадного танца, исполнение основных его элементов
движений. Приобрести эстетическую и танцевальную культуру. Развить
тонкое восприятие хореографического искусства.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
22. Изучение движений: Положение корпуса.
Содержание материала. Исходящие, положение стоя прямо подбородок
поднять, руки в положении, вниз опущены. Изучении І, І І, І І І позиции рук
изучения І, І І, І І І, V, позиция ног, изучение поворотов корпуса по точкам 1,
2, 3, 4. На 1, 2, 3, 4 поворот в правую сторону на 5, 6, 7, 8 поворот в правую
сторону, на 5, 6, 7, 8 поворот в правую сторону на 1, 2, 3, 4. Круги плечами на
1, 2 наклон в право с плечом на 3, 4 наклон в лево с плечом на 3,4. Наклон в
лево с плечом руки вытягиванием в перед на 1, 2 на 3, 4 – правая рука в право
и вперед на 5, 6 – левая рука влево и вперед на 7, 8 – руки вперед и в сторону
взмах правой рукой с юбкой вверх.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
23. Изучение движений: проходка с раскрытием рук во вторую позицию
Содержание материала. Повтор движений, постановка под музыку.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
24. Изучение движений: дроби ногами в 6 позиции ног.
Содержание материала. На и 1, 2, 3 удары ногами (пяткой) правой и левой. На
1, 2, 3 тоже на с левую ногу на раз удар правой пяткой. Отработка дроби весь
урок.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
25. Повторение и отработка дроби.
Содержание материала. Повтор движений разученной дроби, постановка под
музыку.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
26. Разводка танца с использованием выученной дроби и связи.
Содержание материала. Повторение дроби и связи, постановка под музыку.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).

10

27. Изучение сольных партий.
Содержание материала. Пируэты, проходки, соло в парах, тройках, изучения
общения в танцах.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
28. Повторение выученного.
Содержание материала. Отработка сольных партий, взаимодействие в танце,
чувство ритма, плеча, эмоции.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
29. Разводка рисунка и отработка танца «Испанский».
Содержание материала. Под счет выход и основная часть, ввод сольных
направлений в танец, отработка соло – эмоций в танце, координация в
рисунке. Отработка дроби и ввод дроби в танец, массовая отработка.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
30. Повтор и отработка выученного танца
Содержание материала. Работа над эмоциями, отработка сольных партий в
танце, отработка дроби в танце.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
31. Разминка и повтор танца «Испанский».
Содержание материала. Растяжка, отработка изучение новых движений.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
32. Изучение движений: Проходка с прыжками.
Содержание материала. На 1, 2, 3 – проходка на 4 прыжок, руки п.р. вверх п.р.
вытянув вперед и так 4 раза. Походка вперед с прыжком на 1, 2, 3 идет полу
дугой вперед в правую сторону. На 4 прыжок, то же самое и в левую сторону,
ввод в танец проход и отработка их в танце.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
33. Повторение выученного.
Содержание материала. Отработка сольных партий, отработка проходок и рук
в танце, поворот головы, корпуса, взгляда.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
34. Прогон всех номеров.
Содержание материала. Отработка сложных связок в танцах, подготовка к
концерту и открытому уроку.
11

Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
35. Повтор танца «Хип – Хоп» и «Испанский».
Содержание материала. Отработка сложных элементов, отработка сольных
партий в испанском подготовке к открытому уроку.
Методическое обеспечение: специальная форма (шорты, майки, легенцы,
футболки), обувь (мягкие тапочки, чешки).
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обучающиеся во время обучения должны получать представление о
выразительности танцевальных движений, отражающих внутренний мир
человека, стремиться к совершенствованию своих движений –
выразительности, легкости, стиле, грации. По окончании освоения программы
должны получить также общие сведения об искусстве хореографии, ее
специфике и особенностях.
К концу обучения дети должны знать / уметь:
 Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.
 Иметь навык легкого шага с носка на пятку.
 Приобрести пластику.
 Знать позиции ног и рук классического танца.
 Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).
 Знать положение ног, сюр леку де пье – «условное», «обхватное».
 Знать разницу между круговым движением и прямым (на примере
тандю и рон де жамб пар тер).
 Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом
вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом
музыкального предложения (марш 4/4).
 Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого,
походного) и уметь передать его в шаге.
 Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы
медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии –
веселья, грусти и т.д.
 Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы,
элементы русского танца.
 Уметь исполнить переменный шаг.
 Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.
 Слышать и понимать значение вступительных и заключительных
аккордов в упражнениях.
 Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в
батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону).
 Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.
 Знать характерные движения рук в танцах.
12

 Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение.
Учитывая, что в объединение дополнительного образования «Современные
эстрадные танцы» часто принимаются дети без специального отбора, одной из
задач педагога является исправление дефектов осанки. Следует обращать
внимание на положение всей ноги и стопы, в положении полной и неполной
выворотности, чтобы не было искривления в голеностопном суставе.
Отчеты объединения дополнительного образования могут проходить как в
форме концертных выступлений, так и в рамках открытых занятий. Вместе с
тем выступления на сценической площадке можно сочетать с выступлениями
детей на воздухе, на открытой площадке в майские празднике, в дни зимних
каникул хореографический коллектив принимает участие в играх и танцах
детей вокруг елки.
В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение
отчетных концертов, выступление в лицее, клубах, на избирательных
участках.На занятия дети должны приходить в специальной форме, это их
дисциплинирует. Девочки надевают купальник без рукавов широкие юбочки,
мальчики – шорты и майки. Обувь на мягкой подошве и для мальчиков, и для
девочек. Педагог должен иметь раздаточный материал: эскизы костюмов. Для
выступлений необходимо иметь костюмы и танцевальную обувь, а так же
реквизит: зонтики, шляпки и т.д.
Литература
1. Александрова Н.А., Голубева В.А. Современный танец: Пособие для
начинающих. – СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ -2007.
2. Барышникова Т.Н. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2001.
3. Богомолов Л.В. статья «Проблемы индивидуальной культуры танца» с.77,
Балет: Энциклопедия.- М.: Сов.энциклопедия, 1980.
4. Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб.: ТОО «Диамант»; ООО «Золотой век»,
2005.
5. Духова Л. Балет «Тодес». – М.: АРТ, 2000.
6. Журнал «Балет».- М., Искусство, 2000-2002.
7. Закова Б.Е. Мастерство актера. – М.: Просвещение, 2001.
8. Лисицкая Т.С. Гимнастика и танец.- М. Спорт, 2003.
9. Мудрик А.В. Общение школьников.- М.: Знание, 2000.
10. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.
11. Организация танцевального кружка. – Минск: Издательство
«Будивельник», 2005.
12. Пономарев А.А. Психология творчества. – М.: Наука, 2001.
13

13. Сборник научно-методических статей. Проблемы эстетического
воспитания подростков.- М.: Новая школа, 2001.
14. Череховская Р.А. Танцевать могут все. – Минск: Народная асвета, 2004.

Оборудование
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

коврики для выполнения партерной части занятия – 18 шт.;
фитболы – 18 шт.;
степ-платформы – 18 шт.;
скакалки – 18 шт.;
эспандеры – 18 шт.;
гантели – 20 шт.;
помпоны – 18 шт.;
ленты - 18 шт.;
мячи – 18 шт.;
музыкальный центр - 1 шт.;
реквизит (зонтики, шляпки, концертные костюмы)

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».