Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43
тел. (факс): 8(343) 218-48-58,
email: sch180@mail.ru
Утверждено
приказом № 421
от 10.07.2023г.
директор МАОУ лицей №180
_________________А.В. Крылов
вступает в силу с 01.09.2023
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ»
для детей 12-14 лет
Направленность программы: техническая
Срок реализации: 3 года
Разработчик: Храмова Анастасия Сергеевна,
педагог дополнительного образования
.
Екатеринбург
2023 год
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 180
"ПОЛИФОРУМ"
Дата: 2023.08.30 12:59:38 +05'00'
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Основы 3D-моделирования» разработана для
системы дополнительного образования лицея и направлена на развитие
технических способностей обучающихся.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 N 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196;
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" (далее - СанПиН);
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 г. №09-3242 «О
направлении информации (вместе с Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
Концепцией развития дополнительного образования детей до
2030 г., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 №
678-р;
Приказом Минобрнауки России о 23.08.2017 г. №186 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
Положение
о
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программах МАОУ лицей №180.
Использование трехмерных моделей предметов реального мира – это
важное средство для передачи информации. Трехмерные модели –
обязательный элемент проектирования современных транспортных средств,
архитектурных сооружений, интерьеров, а также создания спецэффектов в
современных художественных и документальных фильмах. Применение 3D-
2
технологий неизбежно ведет к увеличению роста инновационной деятельности
среди детей и подростков.
Актуальность изучения курса обусловлена современной потребностью
рынка различных отраслей и сфер деятельности в 3D-технологиях и
специалистах.
Освоение 3D-технологий – это новый мощный образовательный
инструмент, который предоставляет возможность ученикам создавать
трехмерные модели. Эти технологии открывают широкие возможности для
проектного обучения, учат самостоятельной творческой работе. Освоение 3Dтехнологий невозможно без необходимых знаний в моделировании, физике,
математике, программировании. Все это способствует развитию личности,
формированию творческого мышления.
Отличительными особенностями данной программы дополнительного
образования от образовательных программ является порядок изучения данной
программы, не от чертежей к построению трехмерных моделей. А от ее
создания к оформлению документации. Что влечет за собой большую
заинтересованность ребенка в данном направлении.
В целом занятия в объединении должны способствовать гармоническому
развитию личности ребенка. Предлагаемая программа построена так, чтобы
дать детям ясные представления о системе взаимодействия 3Д технологий с
жизнью.
В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей,
живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием
успешного освоения детьми программного материала. Стремление к
отражению действительности, своего отношения к ней должно служить
источником самостоятельных творческих поисков.
На занятиях учащимся предоставляется самостоятельность в выборе темы
для работы. Во время работы дети могут обсудить с товарищами и педагогом
качество своей 3Д модели, еще раз посмотреть справочный материал, образцы
или примеры, понаблюдать за работой других детей.
Программа «Основы 3D-моделирования» рассчитана на обучающихся
возраста 12 лет - 14 лет. Срок освоения программы - 2 года. Занятия
проводятся с группой наполняемостью
14 человек 2 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия – 1,5 учебный часа с перерывом не менее
10 минут.
Общее количество часов, отведенных на освоение дополнительной
общеразвивающей программы «Основы 3D-моделирования», составляет 315
часов, по 105 часов в каждом учебном году.
Практические и теоретические занятия интегрированы, что способствует
лучшему усвоению материала (от теории к практике, от практики к теории).
Форма обучения – очная.
3
Уровень освоения программы: первый год обучения – стартовый;
второй год обучения – базовый уровень; третий год обучение — повышенный
уровень.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс организуется в традиционной форме. В период
приостановки образовательной деятельности в связи с ростом заболеваемости
населения вирусными инфекциями образовательный процесс организуется с
применением дистанционных технологий. Вид группы: постоянного состава,
набор и формирование осуществляется без вступительных испытаний на
протяжении всего учебного года.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является формирование у учащихся устойчивого
интереса к изучению 3D-технологий.
Задачи:
1. образовательные
- изучить основные принципы создании трехмерных моделей;
- научить создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
- научить создавать и представлять авторские проекты с помощью программ
трехмерного моделирования;
2. развивающие
- развивать познавательный интерес, внимание, память
- развивать
пространственное мышление за счет работы с
пространственными образами (преобразование этих образов из двухмерных в
трехмерные и обратно, и т.д.).
- развивать логическое,
абстрактное и образное мышление;
- формировать представления о возможностях и ограничениях использования
технологии трехмерного моделирования;
- развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в группе;
- формировать творческий подход к поставленной задаче;
3. воспитательные
- воспитывать чувство ответственности за свою
работу;
- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры
современного человека;
- воспитывать командный дух;
- воспитывать сознательное отношение к выбору образовательных программ
следующего уровня освоения трехмерного моделирования как основы при
выборе инженерных профессий.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
НАИМЕНОВАНИЕ
РАЗДЕЛА
Введение
15
Моделирование
и 3Д печать
78
Документация
12
ИТОГО:
1 год
Количество часов за год
2 год
Форма
3 год
аттестации/
контроля
Наблюдение,
Наблюдение,
24
6
фронтальный
фронтальный
опрос
опрос, беседа,
, практическая
работа
Опрос,
Контрольная
45
75
практическая
работа
работа
Итоговая
36 Практическая 24
работа
работа
Форма
аттестации/
контроля
105
105
Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение,
фронтальный
опрос
Опрос,
практическая
работа
Опрос
105
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель первого года обучения: создание условий для формирования у
обучающихся первоначальных представлений о программе «Компас 3Д» и
о ее возможностях.
Задачи:
предоставить обучающимся начальные сведения о программе и ее
использовании;
ознакомить с основными командами управления;
научить пользоваться разными операциями;
научить обучающихся создавать простейшие 3Д модели;
формировать представления о возможностях и ограничениях
использования технологии трехмерного моделирования;
- формировать творческий подход к поставленной задаче.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
I.Введение
15
Программа КОМПАС 3D,
возможности программы.
Знакомство с
15
5
в том числе
теория
6
6
практика
Формы
контроля
9
9
Опрос,
наблюдение
№
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Общее
количество
часов
инструментами программы.
Создание основания тела.
II. Моделирование и 3Д печать
78
Создание геометрических
тел, ограниченных
плоскими поверхностями.
Операция вырезать
выдавливанием. Операция
фаска, скругление.
Операция массив по сетке.
Создание геометрических
тел, ограниченных кривыми
поверхностями. Знакомство:
3D - печать.
21
27
теория
15
3
6
практика
III. Документация
Документация. Введение.
ИТОГО:
Формы
контроля
63
18
21
Сложное моделирование.
Введение. 3D - печать .
в том числе
30
6
24
12
3
9
12
3
9
105
24
81
Опрос,
Беседа,
Практическа
я работа,
наблюдение
Практическа
я работа,
наблюдение
Тестировани
е,
Контрольная
работа
Итоговая
работа
Содержание программы первого года обучения
Раздел I. Введение
1. Программа КОМПАС 3D, возможности программы. Знакомство с
инструментами программы. Создание основания тела.
Теория
Знакомство с кабинетам и правилами безопасности. Рассказ педагога о
программе и ее возможностях. Понятие деталь и свойства детали. Изучение
основных компонентов системы КОМПАС-3D.
Основные команды управления. Основные способы перемещения
инструментальных панелей. Знакомство с инструментами.
Подготовка к работе.
Практика
6
Рассмотрение команд управления отображения модели.
Изучение порядка выполнения команд при создании модели.
Настройка расположения систем координат, плоскостей проекции.
Настройка инструментальной панели.
Изучение элементов Дерева построения.
Раздел II. Моделирование и 3Д печать
2. Создание геометрических тел, ограниченных плоскими поверхностями.
Операция вырезать выдавливанием. Операция фаска, скругление. Операция
массив по сетке.
Теория
Знакомство с этапами создания геометрического тела. Знакомство с
некоторыми основными операциями: операция выдавливания, операция
массив по сетке, операция вырезать выдавливанием, многогранники, операция
фаска, скругление.
Практика
Практическая работа с применением изученных операций
3. Создание геометрических тел, ограниченных кривыми поверхностями.
Знакомство: 3D - печать.
Теория
Тела вращения. Операция элемент вращения. Операция вырезать вращением.
Отсечение части детали плоскостью. Создание сборки. Сопряжения
компонентов сборки. Знакомство с 3D - печатью.
Практика
Создание геометрических тел ограниченных кривыми поверхностями. Тела
вращения.
Операция вырезать вращением. Отсечение части детали
плоскостью. Отсечение части детали по эскизу. Творческая работа «Игрушка».
Создание сборки. Сопряжения компонентов сборки.
4. Сложное моделирование. Введение. 3D - печать .
Теория
Изучение новых операций: операция элемент по сечениям. , операция элемент
по траектории. Введение. 3D - печать.
Практика
Применение изученных операций. Создание 3D модели по ее плоскому
чертежу. Создание различных вариантов, на основе уже созданной детали.
Раздел III. Документация
5. Документация. Введение.
Теория
Беседа на темы «Типы документов. Основные форматы и ориентация листа в
черчении», «Управление отображением документа в окне», «Построение
чертежа. Соблюдение единых стандартов конструкторской документации».
7
Практика
Спецификация. Создание трех стандартных видов в документе Чертеж.
Рассмотрение способов создания новых документов. Построение
чертежа
с заданными параметрами
по готовому
примеру.
Построение
геометрических объектов по заданным вариантам. Изучение способов
изменения масштаба документа, использование контекстных меню,
обновление изображения. Изучение
способов построения окружностей,
точек, отрезков, многоугольников и других геометрических объектов.
Изучение основных команд нанесения размеров на чертежах. Творческая
работа «Пазлы»
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель второго года обучения: расширение представлений обучающихся о
моделировании в программе «Компас 3Д», развитие технических
способностей..
Задачи:
предоставить обучающимся простейшие сведения о конструкциях, о
чертежах;
научить создавать модели объектов, деталей и сборочные
конструкции;
научить создавать и представлять авторские проекты с помощью
программ трехмерного моделирования;
формировать представления о возможностях и ограничениях
использования технологии трехмерного моделирования;
развивать коммуникативные навыки, умение взаимодействовать в
группе;
формировать творческий подход к поставленной задаче;
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения
№
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
I. Введение
1.
Общее
количество
часов
12
в том числе
теория
5
практика
Формы
контроля
7
Опрос.
Вводное занятие. Правила
техники
безопасности.
Настройка
параметров
программы.
Интерфейс
программы.
Базовые
действия в окне «Компас
Наблюдение
3
8
1
2
№
2.
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
3D»
Общие навыки работы в
«Компас
3D»:
Использование
привязок,
приемы
выделения
в
«Компас
3D»,
сетка.
Настройка системы
II. Моделирование и 3Д
печать
3.
Общее
количество
часов
Построение геометрических
объектов, Простановка
размеров.
в том числе
теория
практика
9
4
5
57
11
46
57
11
46
36
8
28
3D - печать. Подготовка к
печати. Проверка модели.
III. Документация
4.
5.
Редактирование объектов на
чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
30
Спецификация. Работа с
чертежами.
Сохранение
чертежей.
ИТОГО:
6
24
6
2
4
105
24
81
Формы
контроля
Практическая
работа,
оценивание
работ
Наблюдение,
Практическа
я работа,
Контрольная
работа
Практическая
работа,
беседа
Практическая
работа,
беседа,
наблюдение
Содержание программы второго года обучения
Раздел I. Введение
Вводное занятие. Правила техники безопасности. Настройка параметров
программы. Интерфейс программы. Базовые действия в окне «Компас 3D».
Теория
Основные команды управления. Основные способы перемещения
инструментальных панелей. Знакомство с инструментами.
Подготовка к работе.
Практика
9
Рассмотрение команд управления отображения модели.
Изучение порядка выполнения команд при создании модели.
Настройка расположения систем координат, плоскостей проекции.
Настройка инструментальной панели.
Изучение элементов Дерева построения.
Общие навыки работы в «Компас 3D»: Использование привязок, приемы
выделения в «Компас 3D», сетка.
Настройка
системы.
Теория
Закрепление знаний о настройках системы.
Практика
Творческая работа «Подарок учителю».
Раздел II. Моделирование и 3Д печать
Построение геометрических объектов, Простановка размеров. 3D - печать.
Подготовка к печати. Проверка модели.
Теория
Развитие пространственных представлений. Алгоритмы создания трехмерных
объектов.
Практика
Создание практических работ: «Развивающая игрушка»; «Головоломки»;
«Модульное конструирование»; несколько работ на тему «Техника».
Раздел III. Документация
Редактирование объектов на чертеже. Использование параметрических
зависимостей.
Теория
Совершенствование навыков работы над чертежом. Алгоритм создания
трехмерной модели с помощью чертежа. Редактирование чертежа.
Практика
Создание чертежей по готовым трехмерным моделям и наоборот.
Спецификация. Работа с чертежами. Сохранение чертежей.
Теория
Повторение требований к чертежу, к спецификации.
Практика
Выполнение чертежей на заданную тему.
10
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель третьего года обучения: ознакомление обучающихся со сферами
использования
программы,
развитие
технических
способностей
обучающихся.
Задачи:
научить создавать модели объектов, деталей и сборочные конструкции;
научить создавать и представлять авторские проекты с помощью
программ трехмерного моделирования, чертежей;
развивать логическое, абстрактное и образное мышление;
научить обучающихся выполнять реалистичную визуализацию модели
3Д. Рендеринг.
формировать умения рассматривать и проводить простейший анализ
модели, определять ее принадлежность к, той или иной сфере
использования программы;
формировать творческий подход к поставленной задаче.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий год обучения
№
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
I.Введение
1.
Вводное занятие. Правила
техники безопасности.
Настройка параметров
программы, Интерфейс
программы
Моделирование и 3Д
печать
Общее
количество
часов
3
в том числе
теория
1
практика
2
Опрос,
наблюдение
3
1
2
78
13
65
2.
3.
Формы
контроля
Построение геометрических
объектов, нанесение
размеров.
24
6
18
Редактирование объектов на
чертеже. Использование
параметрических
зависимостей.
30
4
26
11
Опрос.
Беседа,Практ
ическая
работа ,
наблюдение
Опрос,
наблюдение.
Практическая
работа
№
Общее
количество
часов
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
в том числе
теория
практика
4.
3D - печать.
Документация
24
3
21
24
4
20
5.
Спецификация.
чертежами.
ИТОГО:
Работа
с
24
4
20
105
18
87
Формы
контроля
Практическая
работа,
оценивание
работ.
наблюдение
Наблюдение,
презентация,
фронтальный
опрос, беседа
Содержание программы третьего года обучения
Раздел I. Введение
1. Вводное занятие. Правила техники безопасности. Настройка параметров
программы, Интерфейс программы
Теория
Расширение представлений обучающихся о настройках программы и ее
возможностях.
Практика
Просмотр и обсуждение настроек и их применение.
Раздел II. Моделирование и 3Д печать
2. Построение геометрических объектов, нанесение размеров.
Теория
Совершенствование умений и навыков по работе в программе «Компас 3Д».
Закрепление знаний по технике использования карандаша: свойства
назначение.
Практика
Выполнение практических работ; «Предметы быта»; «Предметы интерьера»;
«Интерьер»; «Архитектурные сооружения».
3. Редактирование объектов на чертеже. Использование параметрических
зависимостей.
Теория
Совершенствование умений и навыков по работе с чертежами. Повторение
приемов и способов построения и редактирования чертежей.
Практика
Создание и оформление чертежей к практическим работам.
12
3D - печать.
Теория
Развитие пространственных представлений. Закрепление
алгоритма
сохранения документа и отправки его на печать, алгоритма работы с 3Д
принтером.
Практика
Создание трехмерных моделей.
Раздел III. Документация
Спецификация. Работа с чертежами.
Теория
Совершенствование навыков презентации трехмерной модели, оформление
проекта.
Практика
Оформление документации к созданным проектам.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты по окончании первого года обучения
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать начальные сведения:
о детали, свойствах детали;
об основных компонентов системы КОМПАС-3Д;
о основных командах управления, порядке выполнения команд при
создании модели;
об основных способах перемещения инструментальных панелей, настройка
инструментальной панели;
об элементах Дерева построения;
об этапах создания эскиза;
об основных операциях;
о проецировании в эскиз существующих объектов;
способы построения скруглений и фасок, этапы построения фасок,
построения вспомогательных осей.
о этапах создания сборки;
о сопряжении компонентов сборки;
о 3D - печати.
Ожидаемые результаты по окончании второго года обучения
К концу второго года обучения обучающиеся будут знать:
основы компьютерных технологий;
основные правила создания трехмерной модели реального геометрического
13
объекта;
базовые пользовательские навыки;
возможности использования компьютеров для поиска, хранения, обработки
и передачи информации, решения практических задач.
К концу второго года обучающиеся должны уметь:
работать с персональным компьютером на уровне пользователя;
создавать трехмерные объекты, сборки по чертежам и эскизам.
Ожидаемые результаты по окончании третьего года обучения.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны ознакомиться с
основными видами и жанрами изобразительного искусства и будут знать:
основы компьютерных технологий;
Различные способы создания трехмерной модели реального
геометрического объекта;
базовые пользовательские навыки;
возможности использования компьютеров для поиска, хранения,
обработки и передачи информации, решения практических задач.
К концу третьего года обучения обучающиеся должны уметь:
рассматривать и проводить простейший анализ конструкций;
выполнять эскизы отдельных элементов и модели в целом;
создавать анимацию и передавать реалистичность объекта (текстуру,
фактуру) используя дополнительные программы;
вести поисковую работу по подбору материала для работы.
Личностными результатами изучения программы являются:
учебно-познавательный интерес к техническому творчеству;
навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
понимание причин успеха и неуспеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
14
IV.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
Условия реализации программы
1. Учебный кабинет
2. Мультимедийный проектор
3. Ноутбук
4. Демонстрационная доска
5. Программа Компас 3Д
Формы аттестации и контроля
Виды и формы контроля планируемых результатов
Виды контроля
Время
Цель проведения
проведения
В
начале Определение начальных
учебного года
знаний и умений у
учащихся.
Формы контроля
Текущий
В течение всего Определение степени
учебного года
владения навыками работы в
программе
Наблюдение,
практическая работа
Промежуточный
По
окончании
изучения темы
или раздела. В
конце
месяца,
четверти,
полугодия.
В
конце
учебного
года
или
курса
обучения
Наблюдение,
практическая работа
Входной
Итоговый
Определение степени
владения навыками работы в
программе, навыками
создания трехмерных
моделей.
Наблюдение,
фронтальный опрос
Определение
уровня Наблюдение,
ожидаемых результатов.
практическая работа ,
презентация,
фронтальный опрос,
беседа
15
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания.
-правильно выполнена 3Д модель;
- точно определены пропорции изображаемой модели, проставлены размеры,
эскизы определены;
- самостоятельность в создании модели (работы);
-творческий подход, может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый
результат.
Результативность реализации программы отслеживается через:
- выставки работ;
- конкурсы ;
- презентация творческих работ;
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Формами контроля деятельности по данной программе является участие детей
в проектной деятельности, в конкурсах, презентация своих работ.
Форма аттестации не предусматривается. После освоения программы
документ об образовании не выдается.
Методические материалы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы 3Д моделирования» построена в соответствии с дидактическими
принципами. Обучение должно быть:
научным;
проблемным;
наглядным;
активным и сознательным;
доступным;
системным и последовательным;
простым;
необходимо осуществлять в единстве образование, развитие и
воспитание учащихся.
Приоритетными направлениями деятельности педагога дополнительного
образования являются способы и создания этих условий, методы:
проведение занятий по технической деятельности в неординарной и
игровой форме;
использование педагогом в своей деятельности методов демонстрации
наглядности, ситуаций успеха;
внедрение педагогом в свою практику приемов развивающего обучения.
На занятиях обучающимся предоставляется самостоятельность в выборе
темы для работы, в использовании способов создания трехмерной модели. Во
время работы дети могут обсудить с товарищами и педагогом качество своей
16
3Д модели, еще раз посмотреть справочный материал, примеры или образцы,
понаблюдать за работой других детей.
Созданию непринужденной, творческой атмосферы на занятиях
способствуют разнообразные методы их организации и проведения:
эмоциональная настроенность детей перед практической работой с
помощью демонстрации моделей, созданных в программе.
использование игровых ситуаций на занятии,
групповые формы работы над заданием.
Интернет-ресурсы
I. http://festival.1september.ru
«Открытый урок»];
[Фестиваль педагогических идей
II. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
III. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
IV. http://3dmir.ru - сайт «3D-Мир» (упражнения для начинающих)
V. http://www.3dcenter.ru/ - 3dcenter: Популярно о трёхмерном (портал,
посвящённый работе в программах трехмерной графики)
17
V.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК.
Приложение №1
Календарный учебный график
Первый год обучения
105 часов, 1,5 часа 2 раза в неделю
Время и место проведения занятий указаны в расписании, утвержденном
приказом директора.
Месяц
№
занятия
№1
№2
№3
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
занятия
Программа КОМПАС
3D, возможности
программы.
Подготовка к работе.
1,5
Теоретическое
занятие
Интерфейс
программы.
Деталь свойства
детали
Программа КОМПАС
3D, возможности
программы.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
Форма
контроля
Наблюдение,
фронтальный
опрос
Наблюдение
сентябрь
Подготовка к работе.
№4
№5
№6
№7
Интерфейс
программы
Деталь
детали
свойства
Знакомство с
инструментами
программы.
Геометрические
примитивы, создание
геометрических тел,
ограниченных
плоскими
поверхностями.
Операция элемент
выдавливания.
Геометрические
примитивы, создание
геометрических тел,
18
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
№8
№9
№10
Тема занятия
Количество
часов
ограниченных
плоскими
поверхностями.
Операция элемент
выдавливания.
Операция вырезать
выдавливанием.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
октябрь
Операция вырезать
выдавливанием.
Операция вырезать
выдавливанием.
№13-
Операция вырезать
выдавливанием.
№14
Операция вырезать
выдавливанием.
1,5
№15
Многогранники.
1,5
Теоретическое
занятие
№16
Операция фаска,
скругление.
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
№17
Многогранники.
№18
Операция фаска,
скругление.
1,5
ноябрь
1,5
№19
№20
№21
Форма
контроля
Наблюдение,
Практическая
работа
Операция вырезать
выдавливанием.
№11
№12
Форма
проведения
занятия
Многогранники.
Операция фаска,
скругление.
1,5
Операция массив по
сетке.
Многогранники.
Операция фаска,
скругление.
1,5
1,5
№22
19
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
№23
№24
№25
№26
№27
декабрь
№28
№29
№30
№31 №32
Тема занятия
Количество
часов
Операция массив по
сетке.
Многогранники.
Операция фаска,
скругление.
Операция массив по
сетке.
Создание
геометрических тел
ограниченных
кривыми
поверхностями. Тела
вращения. Операция
элемент вращения.
Операция вырезать
вращением.
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
Операция вырезать
вращением.
Отсечение части
детали плоскостью.
Отсечение части
детали по эскизу.
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
плоскостью.
Отсечение части детали
по эскизу.
январь
Форма
контроля
1,5
№33-№34 Отсечение части детали
№35
Форма
проведения
занятия
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
1,5
Знакомство. 3D –
печать.
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
Теоретическое
занятие
№36
20
Месяц
№
занятия
№37
Тема занятия
Количество
часов
1,5
1,5
Творческая работа
«Игрушка».
Создание сборки.
Сопряжения
компонентов сборки.
1,5
«Игрушка».
Создание сборки.
Сопряжения
компонентов сборки.
февраль
№44
№45
Творческая работа
«Игрушка».
Создание сборки.
Сопряжения
компонентов сборки.
1,5
март
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
1,5
Операция элемент по
сечениям.
Создание вазы по
сечениям.
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
Операция элемент по
сечениям.
Создание вазы по
сечениям.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
№46
№47
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
1,5
№43
Наблюдение,
Практическая
работа
1,5
№39 - №40 Творческая работа
№42
Практическое
занятие
Форма
контроля
Практическое
занятие
№38
;№41
Форма
проведения
занятия
Операция элемент по
траектории.
1,5
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
№48
1,5
Практическое
занятие
№49 - №50 Операция элемент по
1,5
Практическое
занятие
траектории.
Практическое
21
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
занятия
Форма
контроля
занятие
№51№52
1,5
1,5
Создание 3D модели по
ее плоскому чертежу
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
№53
№54
1,5
1,5
Создание 3D модели по
ее плоскому чертежу
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
№55
1,5
1,5
Проектная деятельность
1,5
1,5
Проектная деятельность
апрель
№58
№59
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
№56
№57
Практическое
занятие
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
Проектная деятельность
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
№60
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
1,5
№61 - №62 Проектная деятельность
Практическое
занятие
Наблюдение,
Контрольная
работа
Практическое
занятие
1,5
май
№63
№64
Создание различных
вариантов, на основе
уже созданной детали.
1,5
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
работа
1,5
22
Практическое
Месяц
№
занятия
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
занятия
Форма
контроля
занятие
№65
Спецификация
1,5
№66
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
№67
№68
Создание трех
стандартных видов в
документе Чертеж
1,5
работа
1,5
№69
Теоретическое Наблюдение,
Практическая
занятие
Создание трех
стандартных видов в
документе Чертеж
1,5
Практическое
занятие
Теоретическое Итоговая
занятие
работа
№70
1,5
Практическое
занятие
Календарный учебный график
Второй год обучения
105 часов, 1,5 часа 2 раза в неделю
Время и место проведения занятий указаны в расписании, утвержденном
приказом директора.
Месяц
№ занятия
Тема занятия
сентябрь
№1
№2
Количество
часов
Вводное
занятие.
Правила техники
безопасности. Настройка
параметров программы.
Интерфейс программы.
Базовые действия в окне
«Компас 3D»
упражнения.
1,5
Форма
проведения
занятия
Теоретическое Наблюдение,
фронтальный
занятие,
Практическое
занятие
1,5
23
Форма контроля
Практическое
занятие
опрос
Практическая
работа
Месяц
№ занятия
Тема занятия
№3 - №4
Количество
часов
Общие навыки работы в
«Компас 3D».
1,5
1,5
№5 - №6
Использование привязок,
приемы выделения в
«Компас 3D», сетка.
1,5
1,5
№7
Настройка системы.
№8
Творческая работа
«Подарок учителю».
1,5
1,5
октябрь
№9 - №10 Построение
1,5
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Развивающая игрушка».
№11-№12 Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка модели.
Практическая работа
«Развивающая игрушка».
№13-№14 Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. 3D - печать.
Проверка модели.
Практическая работа
«Развивающая игрушка»
№15
Построение
геометрических
№16
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Головоломки».
1,5
1,5
1,5
24
Форма
проведения
занятия
Форма контроля
Теоретическое Наблюдение,
занятие,
Практическая
работа
Практическое
занятие
Теоретическое Наблюдение,
занятие,
Практическая
работа
Практическое
занятие
Теоретическое Наблюдение,
занятие,
Практическая
Практическое работа
занятие
Практическое
занятие
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
Практическое
занятие
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
1,5
Практическое
занятие
Месяц
№ занятия
Тема занятия
№17
№18
№19
ноябрь
№20
№21
№22
№23
№24
декабрь
№25
№26
№27
Количество
часов
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Головоломки».
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров.
3D - печать. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Головоломки».
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
Построение
25
Форма
проведения
занятия
Форма контроля
1,5
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое Наблюдение,
занятие
Практическая
работа
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Месяц
№ занятия
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
занятия
занятие
геометрических
объектов, Простановка
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
№29
Построение
геометрических
объектов, Простановка
№30
размеров. Подготовка к
печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
№31 - №32 Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров.
3D - печать. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Модульное
конструирование».
№33Построение
№34
геометрических
объектов,
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
№35
Построение
геометрических
№36
объектов,
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
№37
- Построение
№38
геометрических
объектов,
январь
№28
26
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Форма контроля
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№ занятия
Тема занятия
№39
№40
;№41
февраль
№42
№43
№44
№45
№46
март
№47-48
Количество
часов
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
- Построение
геометрических
объектов,
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
Построение
геометрических
объектов,
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
Построение
геометрических
объектов,
Простановка
размеров. Подготовка
к печати. Проверка
модели.
Практическая работа
«Техника».
Построение
геометрических
объектов, Простановка
размеров.
3D - печать.
Подготовка к печати.
Проверка модели.
Практическая работа
«Техника».
Форма
проведения
занятия
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие,
Практическое
занятие
Форма контроля
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Контрольная
работа
1,5
Практическое
занятие
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
27
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
Наблюдение,
Практическая
работа , беседа
Месяц
№ занятия
Тема занятия
№49
№50
№51-52
№53 - 54
№55- 56
апрель
№57-58
№59-60
Количество
часов
- Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
1,5
Форма
проведения
занятия
занятие
Теоретическое
занятие
Форма контроля
Наблюдение,
Практическая
работа , беседа
Практическое
занятие
1,5
1,5
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Развивающая
игрушка».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Головоломка».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Головоломка».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Модульное
конструирование».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Модульное
конструирование».
28
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№ занятия
Тема занятия
№61№62
№63№64
май
№65№66
№67№68
Количество
часов
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Техника».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Техника».
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Создание чертежей по
трехмерной модели
«Техника».
Спецификация.
Работа с чертежами.
Сохранение чертежей.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
№69№70
Спецификация.
Работа с чертежами.
Сохранение чертежей.
1,5
1,5
29
Форма
проведения
занятия
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие,
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Форма контроля
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа, беседа
Наблюдение,
Практическая
работа, беседа
Календарный учебный график
Третий год обучения
105часов, 1,5 часа 2 раза в неделю
Время и место проведения занятий указаны в расписании, утвержденном
приказом директора.
Месяц
№
занятия
№1
№2
сентябрь
№3-№4
№5 - №6
№7 - №8
октябрь
№9 №10
№11 №12
№13№14
Тема занятия
Количество
часов
Вводное
занятие.
Правила техники
безопасности.
Настройка параметров
программы,
Интерфейс
программы
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
1,5
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
1,5
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
1,5
30
Форма
проведения
занятия
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Форма
контроля
Наблюдение,
фронтальный
опрос
Наблюдение,
Практическая
работа , опрос
Наблюдение,
Практическая
работа , опрос
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
№15 №16
№17№18
№19
ноябрь
№20
№21
№22
№23
№24
№25
декабрь
№26
№27
№28
№29
№30
Тема занятия
Количество
часов
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров.
1,5
Построение
геометрических
объектов, нанесение
размеров
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Использование
параметрических
зависимостей.
1,5
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
1,5
Практическое
занятие
31
Теоретическое
занятие,
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Форма
контроля
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа , беседа
Наблюдение,
Практическая
работа , опрос
Практическое
занятие
1,5
1,5
Редактирование
объектов на чертеже.
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
Теоретическое
занятие
1,5
Использование
параметрических
зависимостей.
Практическое
занятие
1,5
1,5
Редактирование
объектов на чертеже.
Форма
проведения
занятия
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
Тема занятия
Количество
часов
Форма
проведения
занятия
Форма
контроля
зависимостей.
№31
Редактирование
объектов на чертеже.
1,5
Практическое
занятие
Использование
параметрических
зависимостей.
Практическое занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Использование
параметрических
зависимостей.
1,5
Практическое
занятие
№35№36
Редактирование
объектов на чертеже.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
№37№38
Использование
параметрических
зависимостей.
Редактирование
объектов на чертеже.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Теоретическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
№32
январь
№33№34
Практическое занятие
Редактирование
объектов на чертеже.
Использование
параметрических
зависимостей.
№39№40
февраль
3D - печать.
;№41№42
1,5
3D - печать.
1,5
№43№44
1,5
3D - печать.
№45№46
3D - печать.
32
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа , опрос
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Месяц
№
занятия
Тема занятия
Количество
часов
1,5
№47№48
1,5
3D - печать.
1,5
март
№49№50
1,5
3D - печать.
1,5
№51№52
1,5
3D - печать.
1,5
№53№54
1,5
3D - печать.
1,5
№55№56
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
1,5
№57№58
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
апрель
1,5
№59№60
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
1,5
№61№62
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
май
1,5
№63№64
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
33
Форма
проведения
занятия
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Форма
контроля
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Наблюдение,
Практическая
работа
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
Наблюдение,
опрос
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие
Наблюдение,
опрос
Практическое
занятие
Теоретическое
занятие,
Практическое
занятие
Наблюдение,
опрос
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Наблюдение,
опрос
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Наблюдение,
опрос
Месяц
№
занятия
№65№66
№67№68
Тема занятия
Количество
часов
Спецификация. Работа
с чертежами.
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
1,5
Практическое
занятие
Практическое
занятие
1,5
1,5
№69№70
Спецификация. Работа
с чертежами.
1,5
1,5
34
Форма
проведения
занятия
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Форма
контроля
Наблюдение,
презентация,
фронтальный
опрос, беседа
Наблюдение,
презентация,
фронтальный
опрос, беседа
Наблюдение,
презентация,
фронтальный
опрос, беседа