Аннотация к рабочей программе Русский язык 2-4 кл.

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(31003) 218-48-58,

email: licey180@eduekb.ru

Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
УМК «Н а чал ьн ая шк о л а XX I в ек а »
Рабочая программа по курсу «Русский язык» 1-4 класс разработана и составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, ООП НОО, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией
Н.Ф. Виноградовой, авторской программы под редакцией Л.Е. Журовой, С.В.Ивановой.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению
русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать
языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с
основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения
предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научноисследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач
развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного,
безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся
с основными положениями науки о языке.
Изучение русского языка с 1-4 классы осуществляется по учебникам, входящих в
комплекс «Начальная школа 21 века».
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс
«Обучение грамоте».
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых
соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык»,
«Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебниках
«Русский язык» 2, 3 и 4 классы.
Место предмета в учебном плане. В 1-ом классе на изучение предмета «Русский
язык» отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2- 4 классах программой
предусмотрено изучение предмета «Русский язык» 140 часов (4 часа в неделю, 35
учебных недель).
Основной курс содержит разделы: Фонетика и графика. Орфоэпия. Слово и
предложение. Состав слова (морфемика). Лексика. Синтаксис. Морфология.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения учащиеся должны:
Называть:
 изученные части речи;
 значимые части слова;
Различать, сравнивать:
 буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные ,
согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и
непарные;
 имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;





предлог и приставку;
корень, приставку, суффикс, окончание;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными
членами;
решать практические и учебные задачи:
 выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в
простом предложении);
 пользоваться словарями;
 использовать алфавит при работе со словарем.
 писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со
следующими изученными правилами правописания:
 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
 звонкие и глухие в корнях;
 непроизносимые согласные;
 сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, в сочетаниях чк, чн;
 удвоенные согласные;
 безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные
гласные, не проверяемые ударением;
 разделительный твердый и мягкий знаки; мягкий знак после шипящих на
конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях
глаголов 2 лица единственного числа;
 не с глаголами;
 безударные падежные окончания имен существительных; безударные
падежные окончания имен прилагательных;
 правописание безударных личных окончаний глаголов;
 словарные слова, определенные программой;
 знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знак); запятая между однородными членами
предложения.
 отвечать на вопросы к тексту;
 делить текст на смысловые части и составлять простой план.
 кратко характеризовать предложения по цели высказывания и интонации;
 проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
 находить лексическое значение слова в толковом словаре;
 характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи
(значение и морфологические признаки);
 разбирать простое предложение по членам;
 выделять основную мысль текста;
 подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст,
определять по заголовкам содержание текста;
 исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования
частей);
 составлять план текста (при помощи учителя);
 находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки,
нарушающие логичность, правильность и точность текста;
 писать изложения различных видов (обучающего характера).
Основные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные технологии

- проблемное обучение
- технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
- игровые технологии

Материально-техническое обеспечение предмета
Основные средства обучения:









Журова Л. Е., Евдкимова А. О. Букварь:1 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч.– М. Вентана – Граф;
«Русский язык»:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред.Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е
изд., испр. - М. : Вентана – Граф.
«Русский язык»:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред.Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е
изд., испр. - М. : Вентана – Граф.
«Русский язык»:3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред.Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е
изд., испр. - М. : Вентана – Граф.
«Русский язык»:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
/С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред.Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. – 2-е
изд., испр. - М. : Вентана – Граф, 2011.
2. Дидактические пособия:






Прописи к учебнику «Букварь» № 1,2,3: для учащихся 1 класса общеобразовательных
учреждений / М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф.
Кузнецова М. М.Пишем грамотно: 1 класс: Рабочие тетради №1, 2 для учащихся
общеобразовательных организаций. – М.: Вентана – Граф;
Романова В. Ю. Русский язык: 2 класс: тетрадь для контрольных работ: для учащихся
общеобразовательных организаций/В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. – М. : Вентана – Граф.
Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся
общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф.
3. Методические материалы для учителя:







Журова Л. Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М. И. Обучение грамоте:методический
комментарий к урокам – М. Вентана – Граф;
Иванов С. В. Русский язык; 1 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова.–
М. Вентана – Граф;
ИвановС. В. Русский язык; 2 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова.–
М. Вентана – Граф;
ИвановС. В. Русский язык; 3 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова.–
М. Вентана – Граф;
ИвановС. В. Русский язык; 4 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова.–
М. Вентана – Граф.
4.Электронные образовательные ресурсы:













Русский язык. Электронный образовательный ресурс. 1 класс;
Русский язык. Электронный образовательный ресурс. 2 класс;
Русский язык. Электронный образовательный ресурс. 3 класс;
Русский язык. Электронный образовательный ресурс. 4 класс;
Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
Большая детская энциклопедия.
Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM ).
4.Раздаточный материал:
фишки;
набор карточек с изображением письменных букв;
плакат с алфавитом
5.Технические средства обучения:




Компьютер;
Проектор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».