Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43
тел. (факс): 8(343) 218-48-58,
email: licey180@eduekb.ru
Аннотация к элективному курсу по химии «Введение в нанотехнологии.
Химия» для учащихся 10 -11 классов
Программа составлена в соответствии с ФГОС СОО 2022 утвержден
приказом МО РФ от 12.08.2022 №732 «Об утверждении «ФГОС COO», с учётом ФОП
СОО приказ
№371 от 18.05.2023г.
Элективный курс «Введение а нанотехнологии. Химия» предназначен для учащихся
10-11-ых классов и рассчитан на 17 часов в 10 классе и 16 часов в 11 классе (0,5 часа в
неделю в 10 и 11 классах). Данный элективный курс направлен на знакомство
обучающихся с новым научным направлением – нанотехнологиями в химии; на
развитие внутренней мотивации учения, на повышение интереса к познанию
нанохимии, на развитие личности обучающихся.
Программа элективного курса по химии составлена в соответствии с требованиями
ФГОС СОО к результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования, направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных, предметных результатов по химии, что позволяет учащимся
осуществить интегративный синтез знаний в целостную картину мира.
Теоретические знания и практические умения, полученные обучающимися в
результате изучения данного элективного курса, обеспечат повышение интереса к
научной, исследовательской работе по химии, подготовку к сдаче ЕГЭ по химии.
Для повышения мотивации учащихся к углубленному, детальному рассмотрению
теоретического материала, предусмотрены лабораторные работы.
В программе элективного курса особое внимание обращается на вопросы,
которые
не рассматриваются в рамках курса химии основной и средней школы. Интегральный
характер содержания обучения нанотехнологиям
предполагает построение
образовательного процесса на основе межпредметных связей (химии, биологии,
физики, экологии). Большое внимание уделяется тому, как природа учит человека
создавать удивительные материалы и устройства. Нанотехнология развивается
настолько стремительно, что это приводит к настоящему потоку информации,
которая к тому же очень быстро обновляется. Не за горами то время, когда знаний по
нанотехнике будет не хватать специалистам, не занятым в этой отрасли,
а также специалистам рабочих профессий. Поэтому для того, чтобы этого не
произошло, необходимо уже сейчас знакомить учащихся в школе с
основами нанонауки и нанотехнологий. Для оценивания уровня достижений учащихся
не предусмотрено проведение контрольных работ, зачетов.
Формы организации деятельности учащихся: групповые, индивидуальные.
Основные цели:
Задачи:
познакомить обучающихся с новым научным направлением –
нанотехнологиями в химии
развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию
нанохимии,
развитие личности обучающихся.
расширить представления школьников о естественнонаучной картине мира на
примере знакомства со свойствами нанообъектов;
развивать познавательные интересы, мыслительные процессы, склонности и
способности учащихся, умение самостоятельно добывать свои знания;
учить четко и грамотно выражать свои мысли и устанавливать межпредметные
связи, т.к. для развития нанотехнологий требуются знания не только физики, но
и других наук;
расширять кругозор учащихся; приобретать знания об истории возникновения
нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об
уникальных свойствах наноматериалов, об их применении перспективах
развития этой отрасли науки.совершенствовать экспериментальные умения;
развивать общеучебные умения учащихся: умения работать с научнопопулярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное,
обобщать, систематизировать материал, делать выводы;
развивать самостоятельность и творчество