Аннотация к рабочей программе Окружающий мир

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(31003) 218-48-58,

email: licey180@eduekb.ru

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
УМК «Н а чал ьн ая шк о л а XX I в ек а »
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на
основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и
программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. /
Авторской программы по окружающему миру Н.Ф. Виноградовой - М.: Вентана - Граф.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и
соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов
начального общего образования
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе —
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений
с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника
понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения
применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном
контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила
взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство
человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской
культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур
народов России.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
В 1-ом классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 66 ч (2 раза в
неделю, 33 учебных недели). Во 2-4 классах программой предусмотрено на изучение
предмета 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения учащиеся научатся:
называть (приводить примеры):
- признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие от
животных);
- основные органы и системы органов человека и их функции;
- правила здорового образа жизни;
- права гражданина и ребёнка в России;
- основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний
императоры);
- народы, населяющие Россию;
различать (соотносить):
- год и век, арабские и римские цифры;
- искусственные тела (изделия) и тела природы; полезные и вредные привычки;
- эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);
- события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе (Древняя
Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
- раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной

систем, органов человека;
- применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной
деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный
режим и др.);
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения
войн и даты основных войн в истории России;
узнавать по тексту, к какому времени относится это событие (в соответствии с программой);
- составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо»,
«Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Человек
отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические
времена», «Родной край»;
- объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни»,
«вредные привычки»;
- «государство», «права ребенка»;
- в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко
взрослым, детям, знакомым и незнакомым);
- работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контурной
карте.
Основные образовательные технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- проблемное обучение;
- технологии уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- игровые технологии;
Материально-техническое обеспечение ьобразовательного процесса

Основные средства обучения:





Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
/Н.Ф. Виноградова– М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
/Н.Ф. Виноградова– М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
/Н.Ф. Виноградова –М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
/Н.Ф. Виноградова –М.: Вентана –Граф;
2. Дидактические пособия:







Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
организаций / Н.Ф. Виноградова- М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
организаций / Н.Ф. Виноградова- М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
организаций / Н.Ф. Виноградова- М.: Вентана –Граф;
Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных
организаций / Н.Ф. Виноградова- М.: Вентана –Граф;
Таблицы по окружающему миру:
 Круговорот воды в природе.
 Разнообразие растений и животных.
 Природные сообщества.
 Природные зоны.

Таблицы по правилам безопасности (пожарная безопасность, ПДД).
Набор таблиц по правилам поведения и этикета.
Набор обучающих карточек «Домашние животные», «Времена года», «Овощи и
фрукты», «Уроки безопасности».
 Глобус.
 Термометр.
 Карты: Природные зоны России , Физическая карта России, Карта полушарий .
 Коллекции: «Полезные ископаемые», « Почва и ее составляющие».
 Плодовые тела шляпочных грибов.
 Гербарии .
3. Методические материалы для учителя:







Н. Ф. Виноградова.Окружающий мир .Программа 1 – 4.-Москва :Издательский центр
«Вентана – Граф».
Виноградова Н. Ф.Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения . М. Вентана - граф;
Виноградова Н. Ф.Окружающий мир: 3-4 классы: методика обучения . М. Вентана - граф;
4.Электронные образовательные ресурсы:






Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 1 класс (автор Н. Ф.
Виноградова);
Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 2 класс (автор Н. Ф.
Виноградова);
Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 3 класс (автор Н. Ф.
Виноградова);
Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс. 4 класс (автор Н. Ф.
Виноградова);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».