Дорожная карта дети-инвалиды дети с ОВЗ

- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Подход в реализации мероприятий по обеспечению доступной среды может быть осуществлен только при условии
последовательных и взаимосвязанных действий. В связи с этим необходимо разработать План мероприятий «дорожную карту».

II. Цели и задачи обеспечения доступности объектов для инвалидов и предоставляемых для них услуг в сфере образования
в МАОУ лицее № 180.
Цели «дорожной карты»: обеспечение условий доступности для получения беспрепятственного и качественного
образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей в условиях МАОУ лицее № 180.
Задачи «дорожной карты»:
- создать необходимые условия для организации качественного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью;
- обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации обучения детей с ОВЗ
и инвалидностью, просвещение, консультирование, информирование родителей по всем вопросам обучения детей;
- повысить доступность и качество образования, обеспечение психологической безопасности образовательного
процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью.
III. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для
инвалидов и детей с ОВЗ, повысить доступность и качество образования предоставляемых детям с ОВЗ и инвалидностью в
МАОУ лицее № 180.
Сроки реализации «дорожной карты» – 2020–2025 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2025 году значений показателей доступности и
качества
образования
для
детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
в
МАОУ
лицее
№
180.

План мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
качественного образования
№
п/п
1.

2.

Наименование мероприятия

Утверждение
рабочей группы по
разработке, корректировке и реализации
«дорожной карты» по доступности и
созданию специальных
условий для
качественного обучения детей-инвалидов
и детей с ОВЗ.

2.

2020 г.

Директор,
заместители
директора, педагогпсихолог

«Дорожная
карта»
и ее реализация

Разработка
новых
документов, внесение
2020 г.
изменений
в
локальные акты
2. Обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью
Август 2020 г.
Разработка
и
утверждение
Адаптированные
адаптированных
основных
заместитель
основные
образовательных программ для детей с
директора
образовательные
ОВЗ
программы для детей
с ТНР, с ЗПР
Персонификация
содержательного Ежегодно
Заместители
Разработка
компонента образования детей с ОВЗ и
директора
индивидуальных
инвалидностью
образовательных
маршрутов развития с
учетом
образовательных

Организация разработки, утверждения и
корректировки локальных актов, регули
рующих качество образования детейинвалидов и детей с ОВЗ

1.

Ответственные
Планируемый
исполнители
результат
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение
Сроки исполнекния

Директор,
заместители
директора, педагогпсихолог

Инструмент оценки

«Дорожная
карта»
и ее реализация

Наличие
локальных
актов по организации
обучения
детей-инвалидов
и детей с ОВЗ
Адаптированные
основные
образовательные
программы для детей
с ТНР, с ЗПР
Мониторинг качества
образования
по
реализации
АООП,
ИПРА)

3. Вовлечение
детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
в
программы
дополнительного образования

2022-2023 г.

Заместители
директора

потребностей
воспитанников с ОВЗ
(АООП, ИПРА)
Увеличение
Показатели
в
количества
детей с аналитическом отчете
ОВЗ
и
инвалидностью,
получающих
дополнительное
образование

3. Обеспечение доступной среды
1. Обеспечение доступности для инвалидов
и лиц с ОВЗ, изменение инфраструктуры
ОУ (ремонт ряда помещений с целью
создания благоприятных
условий для
осуществления
качественной
образовательной деятельности для детей
с ОВЗ и инвалидностью)
2. Проведение паспортизации

2021-2022 г.

2021 г.

1.

Директор,
заместители
директора

Изменение
Аналитическая
инфаструктуры ДОУ, справка по доступной
создание специальных среде
условий по обучению
детей с
ОВЗ и
инвалидностью

Директор,
заместители
директора

Наличие
утвержденного
паспорта доступности

Наличие
утвержденного
паспорта доступности

4. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих программы обучения и индивидуальные
образовательные маршруты для детей с ОВЗ и инвалидностью
Получение
консультационной
помощи,
методической
Организация информационноЗаместители
Ежегодно
разъяснительной работы по вопросам
поддержки
Методические
директора
рекомендации.
организации образования детей с ОВЗ и
педагогических
педагог-психолог
кадров. Изучение и
инвалидностью.
внедрение передового
педагогического
опыта

Обеспечение поэтапного повышения
квалификации педагогического персонала Ежегодно
(КПК)

2.

Организация и работа методических
объединений по вопросам реализации
качественного обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью.

3.

В течение учебного
года

Заместители
директора

Заместители
директора

Увеличение
количества педагогов,
прошедших
профессиональную
переподготовку
и курсы
повышения
квалификации по
работе с детьми
с ОВЗ.
Повышение
Качества образования
детей с ОВЗ и
инвалидностью

100%
состав
квалифицированных
педагогов

Протоколы
методических
объединений

Повышение
профессиональной
Организация и проведение конференций,
Участие
семинаров, тренингов, мастер-классов
компетентности
Заместители
педагогов в
В течение учебного
конференциях,
директора
для педагогов, реализующих
педагогов по
года
вопросам образования семинарах, тренингах,
педагог-психолог
образовательные программы для детей с
мастер-классах
ОВЗ и инвалидностью
детей с ОВЗ и
инвалидностью
5. Участие в работе семинаров, форумов, Ежегодно
Заместители
Трансляция
Количество
вебинаров муниципального уровня по
директора
профессионального
представленных
повышению качества образования детей с
опыта педагогов
и практик
ОВЗ и инвалидностью
специалистов в работе
с детьми с ОВЗ и
инвалидностью
5. Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей
1. Организация деятельности психологоЕжегодно
Заместитель
Актуальность
Аналитическая
педагогического консилиума в лицее
директора
состояния
справка
деятельности
ППк
ОУ
по
4.

2.

3.

4.

Участие в мероприятиях городского
консультационного центра для родителей
(законных представителей) детей с ОВЗ и
инвалидностью

Информирование родителей по вопросам
Обучения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, вовлечение их в
образовательную деятельность

Обеспечение детей-инвалидов и детей с
ОВЗ ассистентом (помощником) для их
сопровождения в период обучения,
согласно заключению ПМПК

Ежегодно

В течение
учебного
года

Ежегодно

6.

1.

2.

Обеспечение информационной
открытости по вопросам организации
обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
Размещение на сайте Лицея
информационных материалов о работе с
детьми с ОВЗ и инвалидностью.

педагоги и
специалисты ОУ

Заместители
директора

Директор

сопровождению детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
Предоставление
родителям детей
с ОВЗ и инвалидностью
консультационных
услуг

Количество
оказанных
консультаций

Увеличение
количества
заинтересованных
родителей

Протоколы
родительских
собраний,
журналы
консультирования
специалистов,
методические
материалы

100% обеспечение

100%
обеспечение
нуждающихся детейинвалидов

Публичная
отчетность,
самообследование

Подготовка
публичной
отчетности,
самообследование

Публикации на сайте

Публикации на сайте

Информационное обеспечение

Постоянно

Постоянно

Директор,
заместители
директора

Заместители
директора, педагогпсихолог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».