- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья.
Получение образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Подход в реализации мероприятий по обеспечению доступной среды может быть осуществлен только при условии
последовательных и взаимосвязанных действий. В связи с этим необходимо разработать План мероприятий «дорожную карту».
II. Цели и задачи обеспечения доступности объектов для инвалидов и предоставляемых для них услуг в сфере образования
в МАОУ лицее № 180.
Цели «дорожной карты»: обеспечение условий доступности для получения беспрепятственного и качественного
образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей в условиях МАОУ лицее № 180.
Задачи «дорожной карты»:
- создать необходимые условия для организации качественного образования для детей с ОВЗ и инвалидностью;
- обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации обучения детей с ОВЗ
и инвалидностью, просвещение, консультирование, информирование родителей по всем вопросам обучения детей;
- повысить доступность и качество образования, обеспечение психологической безопасности образовательного
процесса для детей с ОВЗ и инвалидностью.
III. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для
инвалидов и детей с ОВЗ, повысить доступность и качество образования предоставляемых детям с ОВЗ и инвалидностью в
МАОУ лицее № 180.
Сроки реализации «дорожной карты» – 2020–2025 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2025 году значений показателей доступности и
качества
образования
для
детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
в
МАОУ
лицее
№
180.
План мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
качественного образования
№
п/п
1.
2.
Наименование мероприятия
Утверждение
рабочей группы по
разработке, корректировке и реализации
«дорожной карты» по доступности и
созданию специальных
условий для
качественного обучения детей-инвалидов
и детей с ОВЗ.
2.
2020 г.
Директор,
заместители
директора, педагогпсихолог
«Дорожная
карта»
и ее реализация
Разработка
новых
документов, внесение
2020 г.
изменений
в
локальные акты
2. Обеспечение вариативности предоставления образования детям с ОВЗ и инвалидностью
Август 2020 г.
Разработка
и
утверждение
Адаптированные
адаптированных
основных
заместитель
основные
образовательных программ для детей с
директора
образовательные
ОВЗ
программы для детей
с ТНР, с ЗПР
Персонификация
содержательного Ежегодно
Заместители
Разработка
компонента образования детей с ОВЗ и
директора
индивидуальных
инвалидностью
образовательных
маршрутов развития с
учетом
образовательных
Организация разработки, утверждения и
корректировки локальных актов, регули
рующих качество образования детейинвалидов и детей с ОВЗ
1.
Ответственные
Планируемый
исполнители
результат
1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение
Сроки исполнекния
Директор,
заместители
директора, педагогпсихолог
Инструмент оценки
«Дорожная
карта»
и ее реализация
Наличие
локальных
актов по организации
обучения
детей-инвалидов
и детей с ОВЗ
Адаптированные
основные
образовательные
программы для детей
с ТНР, с ЗПР
Мониторинг качества
образования
по
реализации
АООП,
ИПРА)
3. Вовлечение
детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
в
программы
дополнительного образования
2022-2023 г.
Заместители
директора
потребностей
воспитанников с ОВЗ
(АООП, ИПРА)
Увеличение
Показатели
в
количества
детей с аналитическом отчете
ОВЗ
и
инвалидностью,
получающих
дополнительное
образование
3. Обеспечение доступной среды
1. Обеспечение доступности для инвалидов
и лиц с ОВЗ, изменение инфраструктуры
ОУ (ремонт ряда помещений с целью
создания благоприятных
условий для
осуществления
качественной
образовательной деятельности для детей
с ОВЗ и инвалидностью)
2. Проведение паспортизации
2021-2022 г.
2021 г.
1.
Директор,
заместители
директора
Изменение
Аналитическая
инфаструктуры ДОУ, справка по доступной
создание специальных среде
условий по обучению
детей с
ОВЗ и
инвалидностью
Директор,
заместители
директора
Наличие
утвержденного
паспорта доступности
Наличие
утвержденного
паспорта доступности
4. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников, реализующих программы обучения и индивидуальные
образовательные маршруты для детей с ОВЗ и инвалидностью
Получение
консультационной
помощи,
методической
Организация информационноЗаместители
Ежегодно
разъяснительной работы по вопросам
поддержки
Методические
директора
рекомендации.
организации образования детей с ОВЗ и
педагогических
педагог-психолог
кадров. Изучение и
инвалидностью.
внедрение передового
педагогического
опыта
Обеспечение поэтапного повышения
квалификации педагогического персонала Ежегодно
(КПК)
2.
Организация и работа методических
объединений по вопросам реализации
качественного обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью.
3.
В течение учебного
года
Заместители
директора
Заместители
директора
Увеличение
количества педагогов,
прошедших
профессиональную
переподготовку
и курсы
повышения
квалификации по
работе с детьми
с ОВЗ.
Повышение
Качества образования
детей с ОВЗ и
инвалидностью
100%
состав
квалифицированных
педагогов
Протоколы
методических
объединений
Повышение
профессиональной
Организация и проведение конференций,
Участие
семинаров, тренингов, мастер-классов
компетентности
Заместители
педагогов в
В течение учебного
конференциях,
директора
для педагогов, реализующих
педагогов по
года
вопросам образования семинарах, тренингах,
педагог-психолог
образовательные программы для детей с
мастер-классах
ОВЗ и инвалидностью
детей с ОВЗ и
инвалидностью
5. Участие в работе семинаров, форумов, Ежегодно
Заместители
Трансляция
Количество
вебинаров муниципального уровня по
директора
профессионального
представленных
повышению качества образования детей с
опыта педагогов
и практик
ОВЗ и инвалидностью
специалистов в работе
с детьми с ОВЗ и
инвалидностью
5. Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения детей
1. Организация деятельности психологоЕжегодно
Заместитель
Актуальность
Аналитическая
педагогического консилиума в лицее
директора
состояния
справка
деятельности
ППк
ОУ
по
4.
2.
3.
4.
Участие в мероприятиях городского
консультационного центра для родителей
(законных представителей) детей с ОВЗ и
инвалидностью
Информирование родителей по вопросам
Обучения ребенка с ОВЗ и
инвалидностью, вовлечение их в
образовательную деятельность
Обеспечение детей-инвалидов и детей с
ОВЗ ассистентом (помощником) для их
сопровождения в период обучения,
согласно заключению ПМПК
Ежегодно
В течение
учебного
года
Ежегодно
6.
1.
2.
Обеспечение информационной
открытости по вопросам организации
обучения детей с ОВЗ и инвалидностью
Размещение на сайте Лицея
информационных материалов о работе с
детьми с ОВЗ и инвалидностью.
педагоги и
специалисты ОУ
Заместители
директора
Директор
сопровождению детей
с
ОВЗ
и
инвалидностью
Предоставление
родителям детей
с ОВЗ и инвалидностью
консультационных
услуг
Количество
оказанных
консультаций
Увеличение
количества
заинтересованных
родителей
Протоколы
родительских
собраний,
журналы
консультирования
специалистов,
методические
материалы
100% обеспечение
100%
обеспечение
нуждающихся детейинвалидов
Публичная
отчетность,
самообследование
Подготовка
публичной
отчетности,
самообследование
Публикации на сайте
Публикации на сайте
Информационное обеспечение
Постоянно
Постоянно
Директор,
заместители
директора
Заместители
директора, педагогпсихолог