Проект "Азбука юного уральца"
Уважаемые родители!
В дошкольном отделении лицея 180 начинается внедрение регионального компонента в образовательную деятельность.
Педагоги будут внедрять программу "Азбука юного уральца", игровой контент по тематике и другие формы работы. Автор программы доцент Е.Н.Бородина.
Парциальная программа «Азбука юного
уральца» (далее – Программа) опирается на основные положения
Федеральной рабочей программы воспитания, что является структурным элементом
федеральной образовательной программы дошкольного образования
Методологической основой Программы
составляют традиционные ценности как нравственные ориентиры (жизнь, здоровье,
гражданственность, патриотизм, нравственные идеалы, культура, семья,
милосердие, взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство и т.д.), нашедшие свое уникальное и самобытное проявление в
духовно-нравственном, культурно-историческом развитии большой и малой родины.
Программа знакомит детей с географическими, природными, историческими,
культурными и т.д. особенностями Уральского региона, актуализируя значимость
профессионального, трудового, творческого вклада земляков уральцев в
культурно-историческое развитие Урала, решая воспитательные задачи федерального
масштаба.
Образовательная цель Программы: гражданско-патриотическое (региональный компонент), духовно-нравственное (культурологический компонент) и художественно-эстетическое (творческий компонент) воспитание детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 7,5 лет) в дошкольной образовательной организации на основе традиционных ценностей в условиях познавательного и ценностно-смыслового общения.
Образовательные
задачи Программы:
- формирование первоначальных представлений о культуре
и развитии малой родины – Урала, достижений соотечественников, как обязательное
условие позитивной социализации личности ребенка в период дошкольного детства;
- обеспечение преемственности целей, задач и
содержания духовнонравственного и патриотического воспитания (региональный
компонент), преемственность образовательных программ дошкольного и начального
общего образования;
- создание благоприятных условий развития
художественно-творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим
собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром, миром культуры и миром
природы;
- объединение воспитания и обучения в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества, государства;
- формирование общей культуры личности ребенка,
развитие духовнонравственных, гражданско-патриотических,
художественно-эстетических, интеллектуальных, физических качеств, творчества,
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- гармонизации детско-родительских, детско-взрослых
отношений, отношений в кругу сверстников, развитие навыков познавательной,
культурной и художественной коммуникации;
- обеспечение
вариативности содержания Примерной рабочей программы воспитания в соответствии
с ФГОС.