ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 180 «ПОЛИФОРУМ»
620073, г. Екатеринбург, Крестинского, 43

тел. (факс): 8(343) 218-48-58,

email: sch180@mail.ru

Утверждено
приказом № 421

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 180
Е УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № "ПОЛИФОРУМ"
Дата: 2023.08.30 10:03:40 +05'00'
180 "ПОЛИФОРУМ"

от 10.07.2023г.

директор МАОУ лицей №180
_________________А.В. Крылов
вступает в силу с 01.09.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ
АНГЛИЙСКИЙ»
для детей 7 лет
Направленность программы: социально-гуманитарная
Срок реализации: 1 года
Разработчик: Семина Юлия Вадимовна,
педагог дополнительного образования
.

Екатеринбург
2023 год

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная
общеразвивающая
программа
социальнопедагогической направленности «Занимательный английский» разработана
для системы дополнительного образования лицея и направлена на
формирование общей языковой культуры обучающихся.
Дети младшего школьного возраста по своей природе являются творцами,
создателями, делают множество открытий. Они любят открывать для себя что
– то новое, и эта деятельность приносит им радость и удовольствие. Также в
этом возрасте ребята активно познают социальный мир, учатся общаться,
договариваться. И именно во время интересной, совместной деятельности
можно развивать творческие способности, навыки общения, взаимодействия,
а также привить любовь и интерес к английскому языку
Цель программы:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне
с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в
устной (аудирование и говорение) форме.
Программа ориентирована на детей 7 лет. Обучение по данной программе
рассчитано на 1 год. Занятия проводятся с группой в 10-15 человек 2 раза в
неделю. Продолжительность одного занятия – 40 минут. Программа
рассчитана на 66 часов за учебный год.
Личностные результаты изучения программы включают готовность и
способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к
обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся. Они
отражают их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции,
личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты изучения данной программы включают
освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных,
регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
Регулятивные УУД:
 формирование рациональных навыков овладения ИЯ
 способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной
работы по овладению языком
Коммуникативные УУД:
 уметь работать в паре и в коллективе;
 уметь вести дискуссию;
 эффективно сотрудничать, используя различные виды речевой
деятельности
Предметными результатами изучения программы являются освоение
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для
данной предметной области деятельности по получению нового знания, его
3

преобразованию и применению, а также систему основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины
мира и является формирование следующих знаний и умений:
Знать: основы иностранного языка
Уметь: использовать знание иностранного языка в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты
В результате освоения дополнительной общеобразовательной программы
«Занимательный английский» обучающиеся научатся:
1) использовать в своей речи простые лексические единицы
2) уважать чужую культуру, узнают о об их традициях и обычаях
3) строить небольшие предложения и использовать в своей речи простые
речевые конструкции.
4) Слушать и понимать иностранную речь.
Виды и формы контроля планируемых результатов
Виды контроля

Время
проведения

Входной

В
начале Проверка базовых знаний и Опрос
учебного года
практических навыков по
дисциплине

Текущий

В течение всего Установления правильности
учебного года
понимания
учебного
материала обучающимися и
уровней овладения им,
осуществления
корректировки
применяемых технологий
обучения.
По окончании Выявление знаний и умений
изучения темы учащихся по пройденному
или раздела. В материалу.
конце месяца,
четверти,
полугодия.
В
конце Выявить уровень овладения
учебного года
ИЯ обучающимися

Промежуточн
ый

Итоговый

Цель проведения

Формы контроля

Фронтальный,
индивидуальный
устный опрос

Проект

Фронтальный,
индивидуальный и
устный
опрос.
Проект

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии
оценивания.
Система оценки достижения планируемых результатов предполагает
комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения.
Объектом оценки предметных результатов служит способность
первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных
4

и

предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка
достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения проектов и
проверочных работ. При этом оценка знаний ограничивается контролем
успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным
содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса,
т.е. на базовом уровне.
При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само
по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в
стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при
решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными
словами, объектом оценки предметных результатов являются действия,
выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Результативность реализации программы отслеживается через:
- открытые уроки;
- сценки;
- спектакли;
- постановки сказок на английском языке.
Формами контроля деятельности по данной программе является участие
детей в проектной деятельности и организации открытого урока.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Моя семья
Введение в предмет «Иностранный язык». Ознакомление со звуками
иностранного языка. Знакомство с ЛЕ на тему «Моя семья» Использование в
своей речи конструкции «Это…» (“This is…”)
Моя школа
Знакомство с ЛЕ на тему «Школьные принадлежности. Использование в своей
речи конструкции «Это…» («It’s a…»). Знакомство с цифрами от 1 до 10
Игрушки Чаклза!
Знакомство с ЛЕ на тему «Игрушки». Использование в своей речи
конструкции «Он или Она умеет…» («It can…»)
Питомцы няни!
Знакомство с ЛЕ на тему «Животные» Использование в своей речи
конструкции «У него есть…» («It has got… ») Знакомство с темой «Части
тела»
Что в корзине?
Знакомство с ЛЕ на тему «Еда»

5

III.
№

I.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

II.
15
16

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Общее
в том числе
количество
теория
практика
часов

Наименование темы

Моя семья (14ч)
Здравствуй няня!

1

1

Знакомство с одноклассниками

1

1

Забавный парень

1

1

Мой любимый цвет

1

1

Посмотрите на Чаклза

1

1

Что умеет делать Чаклз?

1

1

Забавное в школе

1

1

Цвета радуги.

1

1

Моя семья

1

1

Как выглядит Чаклз?

1

1

Чаепитие в Великобритании

1

1

Чаепитие в России

1

1

Теперь я умею

1

1

Сказка «Гадкий утёнок»

1

1

Прекрасного дня!

1

1

Я люблю числа!

1

1

Моя школа (14 ч)

6

№
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

III.
29
30
31
32
33

Общее
в том числе
количество
теория
практика
часов

Наименование темы

Собираем портфель

1

1

Собираем портфель

1

1

Посчитай карандаши

1

1

Я люблю считать!

1

1

Мой пенал

1

1

Мой пенал

1

1

Забавное в школе

1

1

Фигуры

1

1

Школьные принадлежности Ларри

1

1

Школьные принадлежности Ларри

1

1

Теперь я умею!

1

1

Сказка «Гадкий утёнок»

1

1

Вот что у меня есть!

1

1

Вот что у меня есть!

1

1

Игрушки Лулу и Ларри

1

1

Давай играть

1

1

Мои любимые игрушки

1

1

Игрушки Чаклза! (14ч)

7

№
34
35
36
37
38
39
40
41
42

IV.
43
44
45
46
47
48
49
50

Общее
в том числе
количество
теория
практика
часов

Наименование темы

Поиграем с Чаклзом?

1

1

Леголенд

1

1

Леголенд

1

1

Настольные игры в России

1

1

Настольные игры в Великобритании

1

1

Забавное в школе

1

1

Школьный автобус

1

1

Теперь я умею

1

1

Сказка «Гадкий утёнок»

1

1

Питомцы няни

1

1

Я люблю животных!

1

1

Черепашка Томми

1

1

Черепашка Томми

1

1

Что я умею делать?

1

1

Китти умеет прыгать

1

1

Мои питомцы

1

1

Я люблю животных!

1

1

Питомцы няни. (14ч.)

8

№
51
52
53
54
55
56

Общее
в том числе
количество
теория
практика
часов

Наименование темы

Лондонский зоопарк

1

1

Лондонский зоопарк

1

1

Забавное в школе

1

1

Живой уголок

1

1

Теперь я умею!

1

1

Сказка «Гадкий утёнок»

1

1

Что ты любишь есть?

1

1

Что в корзине?

1

1

Я люблю сендвичи

1

1

Морское побережье. Я люблю море!

1

1

Стол накрыт

1

1

Сладкое угощение в Великобритании

1

1

Сладкое угощение в России

1

1

Теперь я умею!

1

1

Сказка «Гадкий утёнок». Занятие
контроля через инсценировку и
ролевую игру

1

1

Итоговое занятие

1

1

5. Что в корзине? (12 ч.)
57
58
59
60
61
62
63
64
65

66

ИТОГО:

9

66

-

66

Форма аттестации не предусматривается. После освоения программы
документ об образовании не выдается.
IV.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Занимательный английский» обучающиеся получат возможность приобрести
первоначальные навыки диалогической и монологической англоязычной речи
и аудирования.
Обучающиеся должны знать/уметь:
 задавать более 2 вопросов, используя полные и краткие предложения
 высказаться в соответствии с предложенной ситуацией,
 реализовать коммуникативные умения в связном высказывании и
соответствующем конкретной ситуации;
 уметь сформулировать высказывание, содержащее 3 и более фраз;
 правильно передавать содержание сказанного, уметь отгадать загадку
 называть все лексические единицы по каждой теме
 иметь предусмотренный программой запас знаний, уметь их использовать
для решения поставленных перед ним задач, справляться самостоятельно
с заданием;
 четко и правильно произносить заданные звуки.
V.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение.
1. УМК по предмету «Английский в фокусе 1»/ «Spotlight 1». Автор:
Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
2. Рабочая тетрадь по предмету «Английский в фокусе 1»/ «Spotlight 1».
Автор: Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
3. Книга для учителя УМК «Английский в фокусе 1»/ «Spotlight 1». Автор:
Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
Технические средства обучения и оборудование
1. Компьютер. DVD-проектор. Магнитная доска.
2. CD диск по аудио - курсу обучения

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».